Это связано с тем, что, согласно изменениям в законодательстве, работу смогут продолжить лишь аккредитованные операторы технического осмотра, перечень которых можно уточнить на сайте РСА. Напомним, на рынке Бурятии работают порядка 50 операторов техосмотра. В скором времени их останется не больше десятка.
Отразятся ли эти изменения на жизни автомобилистов, сказать сложно. Не секрет, что сегодня карта техосмотра по большому счету нужна лишь для приобретения полиса ОСАГО.
- Без диагностической карты нельзя застраховаться по «автогражданке», поэтому она нужна, - объясняет автоюрист Игорь Меркулов. – При этом инспекторы ГИБДД при проверках на дороге талон техосмотра не требуют и требовать не имеют права.
Несколько месяцев назад президент России Владимир Путин поднимал вопрос о полной отмене такой процедуры, как техосмотр. По мнению главы государства, этот документ давно устарел морально и во многих странах давно не действует.
- Каждый нормальный автомобилист следит за своей машиной, и эти формальности ни к чему, - отметил тогда президент. – Это лишь очередное поле для коррупции.
С этого заявления президента прошло немало времени, но пока процедуру техосмотра так и не упразднили. Ряд автоэкспертов допускают, что вместо полной отмены техосмотра контроль за ним могут вновь вернуть ГИБДД.
Карт хватит на всех
После того как новость о сокращении числа операторов ТО просочилась в интернет, среди автолюбителей началось беспокойство. Больше всего людей заботит вопрос о том, не отразится ли это сокращение на количестве диагностических карт.
- Одно время было так, что на всех не хватало бланков полисов ОСАГО, - вспоминает Дмитрий, автолюбитель. – Как бы такая же история не повторилась с диагностическими картами.
«Информ Полису» удалось поговорить с представителем оператора, который в 2014 году продолжит свою деятельность на рынке Бурятии. Он заверил, что сокращение количества операторов почти никак не отразится на простых автомобилистах.
- Дефицита диагностических карт точно не будет, потому что каждый оператор заказывает их в типографиях самостоятельно и за свой счет, - разъяснил представитель.
О чем стоит помнить
При оформлении диагностической карты учитывайте, что проводить технический осмотр имеет право только оператор, аккредитованный в РСА. У аккредитованного оператора ТО на руках должен быть аттестат аккредитации, в котором указаны категории транспортных средств, по которым он имеет право проводить техосмотр.
Настоящая карта должна выглядеть так.
При заполнении карты:
в 1-5 ячейках указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков);
в 6-8 ячейках указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака);
в 9-10 ячейках указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр;
в 11-15 ячейках указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом, принявшим решение о ее выдаче в текущем году (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется).
Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.
Знайте закон
Часто при оформлении страхового полиса ОСАГО страховые компании требуют помимо диагностической карты предоставить им 21-значный код единой автоматизированной системы техосмотра.
Однако это требование не совсем законно. Дело в том, что этот код присваивается лишь в течение суток, а потому не может быть указан на диагностической карточке.
Фото russianstock.ru
Автор: Аревик Сафарян
Источник: Еженедельник "Информ Полис"