Общество
3261

Жителей станции Мостовой успокоили полицией

Новогоднее подорожание проезда в пригородном электротранспорте по-прежнему возмущает население Бурятии. Чаша терпения лопнула у жителей станции Мостовой. Люди выразили свой протест растущим ценам на железнодорожные билеты и отсутствию альтернативного транспортного сообщения

Люди собрались у единственного на станции магазина. Годы превратили эту станцию в полузаброшенный микрорайон, позабытый богом и властями. Такие сельские сходы местные жители могли бы устраивать ежедневно - поводов для возмущения здесь хватает.

Но сегодня на повестке дня - взлетевшие в два раза цены на электрички. А добираться в город населению этой некогда процветавшей железнодорожной станции приходится ежедневно. В Мостовой нет ни работы, ни школы и детсада, ни поликлиники. Ездят целыми семьями. Для многодетных семей и студентов цены на проезд просто неподъёмные, учитывая, что льготы на железной дороге давно отменили.

- Дети ездят по 100%, студенты. В день нужно 500 рублей, где такие деньги? По всей России дети в полцены ездят, - говорит житель станции Максим Большукин.

- А с первого апреля проезд еще поднимется. Мне полторы тысячи в один конец надо. А смысл мне работать, а детей ещё кормить? Железная дорога на нас плюнула. Милиция предлагает другим транспортом пользоваться, а каким? Нет дорог, - жалуется многодетная мать Марина Ерёмина.

Ситуация может по-настоящему осложнится весной, когда исчезнет речная переправа. Сейчас, несмотря на запреты, людям приходится добираться через лёд. Пешком ходят даже дети после уроков. А взрослым уже не привыкать возвращаться пешком с самого города, 40 км за 3-4 часа. Других выходов нет.

В Байкальской пригородной пассажирской компании, осуществляющей перевозки, пояснили: все тарифы утверждены Республиканской службой по тарифам.

- Все расходы, которые должно было покрыть субсидирование, были заложены в тариф. Это право правительства РБ, - говорит генеральный директор ОАО «Байкальская ППК» Игорь Милостных.

Получается, что на субсидирование пригородных перевозок не потрачено ни рубля, что, в конечном счете, и отразилось на ценовой политике. В улан-удэнском транспортном управлении выхода из сложившейся ситуации также не видят.

- У нас были обращения жителей ст. Мостовой, но на сегодня открыть какие-либо маршруты просто нет возможности ввиду отсутствия дорожных условий, - сообщил начальник управления по транспорту и связи Улан-Удэ Юрий Ткачёв.

Этот новогодний сюрприз вызвал настоящее негодование народа. Прибыли даже сотрудники линейного отряда - во избежание беспорядков на железной дороге. А повод для беспокойства у властей действительно серьёзный. Люди доведены до отчаянья, сообщает телеканал «Тивиком».

Между тем, как сообщает ИА «Байкал24», «Байкальская пригородная пассажирская компания» заявила о том, что ее расходы превышают расчёты службы по тарифам (РСТ) Бурятии.

Служба на 2013 год рассчитала 138 млн рублей дохода БППК, в реальности прибыль за 10 месяцев составила 66 млн рублей. До конца года компания получила еще 79 млн рублей, но разница будет около 59 млн рублей. И ее покрытие не предусмотрено РСТ, сообщили в пресс-службе ВСЖД.

Общий долг Бурятии перед БППК за 2011-2013 годы составили 143 млн рублей. А субсидирование пригородных пассажирских перевозок из бюджета Бурятии в эти годы не предполагается. Бурятия единственный субъект СФО без подобных субсидий.

Этим руководство и объясняет повышение стоимости проезда, всколыхнувшее жителей региона. Напомним, с 1 января 2014 года проезд в пригородном поезде в Бурятии на расстояние до 10 км подорожал с 32 до 61 руб.

Фото tvcom-tv.ru

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях