Напомним, что конфликт между мэрией Улан-Удэ и улан-удэнским авиазаводом возник накануне нового года. В декабре 2013 года предприятие направило уведомление об ограничении подачи холодной воды на сети «Байкальских коммунальных сетей». Завод мотивировал это тем, что «БКС», которые являются гарантирующим поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения в поселки Восточный и Загорск, задолжали им 30 миллионов рублей.
Однако, как утверждает руководство предприятия, в течение двух недель ни от «БКС», ни от мэрии города не прозвучало ни одного предложения по решению проблемы с долгами. 25 декабря авиационный завод ограничил подачу воды на 20 процентов. 26 декабря на одной из насосных станций «БКС» в районе Загорска уровень воды в резервуаре достиг критической отметки, а позже он оказался и вовсе опустошенным. В результате сработала автоматика, и насос отключился, прекратив подачу воду для населения к 11 часам дня. А на следующий день, 27 декабря, специалисты ТГК-14 вынуждены были отключить горячую воду, не получив нужного давления на котельной в поселке Загорск.
Не урегулировав конфликт сторон, мэрия ввела в поселках режим ЧС, вынудив тем самым авиазавод отказаться от ограничения подачи воды. Позже администрация города обратилась с иском в суд, обвинив Улан-Удэнский авиазавод в неправомерных действиях.
В ходе судебного разбирательства представители УУАЗ заявили, что руководство «БКС» целенаправленно довело ситуацию до критической. По их мнению, резервуары не могли оказаться пустыми при столь небольшом ограничении воды.
- Они ждали до тех пор, пока резервуары не опустошились, - заметил на суде представитель Улан-Удэнского авиазавода.
На суде сторона ответчика озвучила представление прокуратуры Бурятии, вынесенное в адрес мэра Улан-Удэ Александра Голкова, о незаконных действиях по введению режима ЧС. В документе говорится, что мэр не принял действий по урегулированию конфликта между сторонами, зная о ситуации еще с весны прошлого года. Кроме того, режим ЧС был введен неправомерно и оформлен не надлежащим образом.
Юристы мэрии упирали на то, что УУАЗ является единственным поставщиком воды в поселках Загорск и Восточный, а значит, несет обязательства пред третьими лицами, то есть населением поселков.
- Действия авиационного завода свидетельствуют о его злоупотреблении доминирующим положением, так как он является единственным источником водоснабжения. Примененный способ защиты своего права привел к нарушению прав потребителей. Авиазавод мог бы и иным способом вести защиту своих прав, путем подачи искового заявления в суд, - сообщила юрист администрации города. - Администрация города не имеет право вмешиваться в ваши отношения, точно так же мы не имеем права оплатить вам долги за «БКС». Мы не располагаем денежными средствами, а даже если бы они и были - это было бы нарушение бюджетного законодательства.
А вот юристы авиационного завода оказались другого мнения.
- У нас отсутствует техническая возможность ограничить подачу воды в таком объеме. Никаких задвижек у нас нет. По нашему мнению, ЧС произошла по вине «БКС» и предъявлять требования в суде нужно было к ним, а не к нам. На наш взгляд, администрация преследует иную цель - скрыть свою несостоятельность в решении вопросов. Вина за сложившуюся ситуацию лежит на муниципальных органах. Не случилось бы критических событий, если бы мэр принял меры по вопросу урегулирования задолженности. В данном случае нашей целью было не нарушение прав потребителей, а привлечение внимания со стороны органов власти к проблеме. Однако, проблема до сих пор не решена, - заявил представитель предприятия.
Отметим, что УУАЗ направил «БКС» и мэрии уведомление о том, что оставляет за собой право через 60 дней вновь ограничить подачу холодной воды в том же объеме, если финансовый вопрос не будет решен. За период разбирательств долг коммунальщиков перед заводом вырос до 34 млн рублей.
Фото russianstock.ru