- Мне 53 года, руки у меня на месте, голова на месте, большой опыт работы. Я сейчас занимаю деньги у бабушки, у своей матери, которой 84 года, - говорит работник Селенгинского леспромхоза Алексей Кужелев.
С долгами по коммуналке, просроченными кредитами и без зарплаты осталось большинство работников Селенгинского леспромхоза. Их было здесь около 90 человек. Дочернее предприятие Селенгинского ЦКК десять лет заготавливало для него древесину.
- В леспромхозе наиболее высокий уровень заработной платы был: тысяч 25-30 у лесозаготовителей. Люди стремились здесь работать. Начались проблемы на Селенгинском ЦКК, у нас стали падать объёмы заготовки, и так всё хуже и хуже. Сменился собственник, и леспромхоз оказался не нужен, потому что у собственника свои лесозаготовки, - рассказывает старший механик Селенгинского леспромхоза Артём Шелудяков.
- Руководство, когда собственник сменился, пообещали, что произведут оплату. У многих с сентября месяца зарплата не выплачена. Но сейчас уже поступил отказ, - утверждает инженер по снабжению Селенгинского леспромхоза Виктор Антух.
Разговор с руководством Селенгинского ЦКК расставил все точки над i. Работу леспромхоза назвали неэффективной и убыточной: он должен комбинату больше 200 миллионов рублей. Поэтому «спонсировать» леспромхоз и дальше себе в убыток ЦКК больше не будет.
- Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат никакого отношения к задолженности Селенгинского леспромхоза не имеет. Селенгинский ЦКК никаких ни законных, ни моральных обязательств по трудоустройству всех бывших работников Селенгинского леспромхоза не имел и не имеет. Это добрая воля комбината. Часть работников трудоустроена. Учредителем леспромхоза принято решение о ликвидации этого юридического лица, о введении процедуры банкротства, - заявил первый заместитель генерального директора Селенгинского ЦКК Алексей Паньшин.
Долги леспромхоза перед работниками и бюджетом превысили 12 миллионов рублей. Судебные приставы арестовали счета предприятия, но сегодня они пусты. Как и гаражные боксы. Дорогая спецтехника – собственность ЦКК, и комбинат поспешил вернуть её обратно.
- Совершён выезд к должнику и наложен арест на оборудование на сумму свыше 140 тысяч рублей. Кроме того, в настоящее время устанавливается иное имущество, - сообщила заместитель начальника отдела организации исполнительного производства УФССП России по Бурятии Елена Дворникова.
Тех, кто не уволился в январе, сегодня заставляют писать заявление по собственному. Люди пробуют отстоять свои права через прокуратуру. А власти заявили – о ситуации знали, но сначала хотели решить проблемы самого ЦКК.
- Будем организовывать там производства, на которые, естественно, потребуются рабочие руки. Будут выпускать в том числе бумажные пакеты, работать с макулатурой, будет открываться цех типографии. Мы планируем там еще открыть швейное производство. Я разговаривал с руководством «Байкальской лесной компании», они готовы всех вальщиков взять, водителей-вальщиков. Я думаю, что те люди, которые захотят работать, мы постараемся их трудоустроить. Мы эту ситуацию держим на контроле. Я уверен, что люди, которые работали в ЛПХ, они свои деньги получат, заверил министр промышленности и торговли Бурятии Александр Гребенщиков, сообщает ТРК «Ариг Ус».
Фото arigus-tv.ru