Существенный рост выплат по полисам ОСАГО произошел еще в 2013 году. Согласно официальным данным, в общей сложности страховщики выплатили автомобилистам 78,1 млрд рублей. А сумма, которую страховые компании собрали с автовладельцев, составила 135,1 млрд рублей.
- Средняя стоимость полиса ОСАГО в 2013 году выросла на 6,8%, - сообщили «Информ Полису» в Российском союзе автостраховщиков. – Что касается средней суммы компенсации, то она составила почти 29 тысяч рублей.
Разорительный закон
Новый документ, который введет единую методику расчета ущерба после ДТП, был разработан Российским союзом автостраховщиков. И эта методика может существенно изменить жизнь автомобилистов.
- Все знают, что при подсчете суммы компенсации учитывается износ деталей, - объяснили в РСА. – Он и впредь будет учитываться, но только теперь в расчет будет браться не дата выпуска автомобиля, а количество полных лет с начала его эксплуатации.
Саму стоимость запчастей, а также стоимость нормо-часа работы эксперты будут брать из ценовых справочников. Правда, они пока еще не разработаны.
- Это будут справочники, в которых будет содержаться не менее 80 млн записей, - заметили в РСА. – Мы планируем обновлять их раз в полгода.
Ну а в том случае, если какой-либо детали в справочнике не окажется, расчет будет проводиться по старой схеме: исходя из средней стоимости аналогичной запчасти на рынке.
Кому нужны реформы
Ежегодно автомобилисты со всей страны направляют в суды сотни тысяч исков к страховщикам. Все они связаны с претензиями к оценке суммы ущерба.
- Единых правил сегодня нет, и каждый эксперт оценивает каждый случай по-разному, - говорят в РСА. – Из-за этого столько разногласий и претензий со стороны автовладельцев.
Ожидается, что новая единая методика расчета ущерба будет принята в феврале.
Немаловажно, что поправки к закону об ОСАГО обсуждаются и в Госдуме. Депутаты планируют увеличить лимит выплат по материальному ущербу со 120 до 400 тысяч рублей. Поднимется и лимит выплат по здоровью – с нынешних 160 тысяч до 500.
- Ущерб здоровью будет выплачиваться фиксированными суммами и зависеть от серьезности полученных травм, - говорится на сайте Госдумы России. – То есть если человек сломал руку, то ему выплатят одну сумму, если палец – совершенно другую.
Суммы выплат по здоровью страховщики будут определять по специальной таблице «травм и выплат», которая пока еще также находится в разработке.
На вопрос, подорожают ли полисы ОСАГО после того, как все поправки вступят в силу, в Госдуме отвечают неоднозначно. Скорее всего,небольшая наценка все же произойдет. Однако назвать точную сумму пока очень сложно.
Экономить на ОСАГО станет сложнее
В России наконец-то заработала единая автоматизированная база страховых историй водителей. Теперь скидку на полис ОСАГО смогут получить только те, кто не попадает в аварии.
Как это работает?
- При заключении договора ОСАГО автомобилист получает коэффициент «1».
- За год безаварийного вождения полученный коэффициент «1» снижается на 5% и становится равен 0,95.
- За 10 лет безаварийного стажа можно достигнуть максимально низкой отметки «0,5» и получить скидку на полис ОСАГО 50%.
В том случае, если автомобилист совершит хотя бы одну аварию в год, его бонус-малус в следующем году будет равняться не «1», а «1,55». Для того чтобы вернуть «единицу», потребуется отъездить без аварий три года.
Если водитель попадет в аварию два и более раз за год, то его коэффициент составит уже «2,45». Чтобы снизить его до «единицы», потребуется пять безаварийных лет.
ВАЖНО: Врунов будут наказывать
Стоит отметить, что старая схема, когда автомобилист, попав в ДТП, просто менял страховую компанию, умолчав о своей аварии, больше не работает. Это связано с тем, что база данных РСА стала централизованной. А если автовладелец попытается обмануть страховщика и скажет, что ни разу не попадал в аварии, а при обработке данных всплывет ДТП, в котором он был виноват, то ему сразу будет начислен коэффициент 1,5 за предоставление недостоверных данных.