Судя по всему, специалисты будут регулярно изучать записи школьников на страничках в соцсетях и блогах, а при необходимости – проводить работу с «проблемными» детьми.
Такой интернет-мониторинг, по мнению Алдара Дамдинова, позволит свести к минимуму угрозу школам со стороны самих учеников.
- Именно из соцсетей идёт первый сигнал и складывается самое первое впечатление о ребёнке, – уверен Алдар Дамдинов. – Что наши дети пишут, какое у них отношение к жизни, мы не знаем: в семье, в школе и в соцсетях он может позиционировать себя по-разному. Это надо понимать и использовать. Думаю, здесь нам предстоит большая работа совместно с психологами.
По мнению Алдара Дамдинова, психологический аспект играет большую роль в предотвращении общественных и террористических угроз, и эту проблему необходимо решать комплексно.
- Мы много говорим о психологической службе и о том, что она должна играть реальную роль, – отмечает Дамдинов. – Но психологи работают в основном с «проблемными» детьми, с девиантным поведением. А ребят, которые уже «на хорошем счету», просто не видим. Необходимо вовлекать всё сообщество – и педагогов, и учителей, и родительский комитет.
Такого же мнения придерживается председатель комитета по образованию Улан-Удэ Ульяна Афанасьева.
- Вопрос безопасности – комплексный, многоплановый, и решать его надо со всех сторон, – считает Ульяна Афанасьева. – Необходимо создавать в городе психологические службы, поднимать институт классного руководства. К сожалению, в последние десять лет он ослаб. В коллективах надо проводить плановые собрания, классные родительские собрания, разрабатывать план мероприятий. Кроме того, сейчас в школах чаще всего работают с трудными детьми. Надо быть тонким психологом, настоящим профессионалом, чтобы выявить, какой именно ребёнок вызывает особую тревогу.
Вопрос об усилении безопасности во всех учебных заведениях города власти Бурятии подняли в связи с трагедией, которая произошла в московской школе №263 3 февраля. Напомним, тогда ученик десятого класса убил двух человек и несколько часов держал в заложниках своих одноклассников.
Сейчас в 23-х школах Улан-Удэ нет психологов. По словам Ульяны Афанасьевой, эту функцию должны взять на себя именно классные руководители и замы директоров по социальной работе.
Однако это далеко не единственная проблема. Большую угрозу для детей представляют посторонние люди, которые могут беспрепятственно проникнуть на территорию образовательного учреждения.
- Школы необходимо обеспечить всеми необходимыми техническими средствами – видеокамерами, ограждениями, пропускной системой, – подчёркивает Алдар Дамдинов. – Это самый эффективный способ, так чисто механически мы преграждаем путь. Также необходимо решать вопрос по охране школ вообще: это должны быть настоящие профессионалы. Здесь мы, скорее всего, будем работать совместно с Министерством внутренних дел.
По мнению директора школы № 26 Людмилы Мункоевой, кадровый вопрос играет большую роль в вопросах безопасности.
- Не во всех школах есть та система, которую мы называем «охранной», – говорит Людмила Мункова. – В основном их охраняют вахтёры – бабушки-пенсионерки, которые не могут противостоять тем же хулиганам, которые врываются с улицы, дебоширам и части агрессивно настроенных родителей. К тому же они психологически не готовы к правильному поведению в подобной ситуации. Это зависит от нашего внутреннего состояния. Здесь важна работа психолога. Только на охранную систему полагаться нельзя.
Руководителям республиканских учебных заведений выдали предписания МЧС, Роспотребнадзора и других контролирующих ведомств. В ближайшие месяцы их обязали устранить нарушения по системе безопасности. Однако из-за нехватки средств камеры видеонаблюдения, «тревожные кнопки» и пропускную систему себе могут позволить далеко не все городские школы и дошкольные учреждения. Приходится прибегать к помощи родителей.
- Привлекать нужно не только бюджетные, но и внебюджетные средства, родителей, поскольку это общая проблема, наш вклад в безопасность детей, – говорит Алдар Дамдинов.
Фото russianstock.ru