Напомним, о ситуации с навязыванием дополнительных страховых услуг за деньги «Информ Полис» рассказывал еще весной 2013 года. Суть проблемы заключается в том, что автовладельцев, обращающихся в «Росгосстрах» для приобретения полисов ОСАГО, вынуждают приобретать еще и полис «Фортуна авто» от несчастных случаев. В том случае, если клиент отказывается от «Фортуны авто», ему попросту не продают полис ОСАГО.
Политика крупнейшей страховой компании вызвала массовое недовольство, которое автомобилисты выражают на популярных сайтах и форумах. Многие обратились за защитой своих прав в прокуратуру, Роспотребнадзор и в УФАС.
- Жалоб достаточно много, только за январь 2014 года к нам поступило три обращения, - сообщили в пресс-службе республиканского УФАС. – Из всех заявлений следует, что «Росгосстрах» при заключении страхователями договоров ОСАГО навязывает еще и заключение иных договоров страхования жизни и здоровья.
По словам юристов, такая практика противоречит действующему в России законодательству.
- Обуславливать предоставление какой-либо услуги обязательным предоставлением другой услуги незаконно, - сказал адвокат Станислав Эрдынеев.
Специалисты УФАС, рассмотрев все поступившие к ним заявления, вынесли в адрес «Росгосстраха» предупреждение о необходимости прекратить незаконную практику и заключать договоры ОСАГО без навязывания каких-то других страховых продуктов.
- Срок исполнения указанного предупреждения 31 марта, - отметили в пресс-службе ведомства. – В течение трех дней после истечение этого срока «Росгосстрах» должен уведомить Бурятское УФАС о выполнении предупреждения.
Между тем, пока в страховой компании ничего не изменилось. Менеджеры, консультирующие клиентов по телефону, подтверждают, что без приобретения полиса «Фортуна авто» страхование по ОСАГО в «Росгосстрахе» невозможно.
Фото uonal.clan.su