Досуг
7433

Аюна Базаргуруева исполнит главную партию в опере «Чио-Чио-сан»

21 февраля солистка Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени Г. Цыдынжапова Аюна Базаргуруева выступила на сцене Мариинского театра в главной партии оперы «Аида» Дж. Верди

 

Партнерами по спектаклю стали ведущие солисты театра Надежда Сердюк (Амнерис), Ахмед Агади (Радамес), Юрий Воробьев (Рамфис), Александр Никитин (Амонасро), Владимир Феляуэр (царь Египта). Дирижер спектакля – главный хормейстер Мариинского театра, лауреат всероссийских и международных конкурсов Андрей Петренко.

У Бурятского оперного своя история сотрудничества с Мариинкой. На сцене нашего театра пели Ирина Богачева, Борис Штоколов, Николай Охотников, танцевали Ирина Колпакова, Ольга Ченчикова, Олег Викулов, Константин Заклинский.

Традиция пения бурятских певцов в Мариинском театре была начата народным артистом СССР Л. Линховоиным. До настоящего времени в Питере ходят воспоминания о партии Мефистофеля в «Фаусте», которую исполнял Лхасаран Лодонович. Это была неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная и разрушительная. А яркий, колоритный хан Кончак из «Князя Игоря»! Позднее в «Аиде» на сцене Мариинского театра пели Галина Шойдагбаева и Дугаржап Дашиев. Зрители-поклонники из Санкт-Петербурга, Казани и других городов России и Европы хорошо помнят Волхову, Тоску, Чио-Чио-сан в исполнении Валентины Цыдыповой, ведущей солистки Мариинского театра. Аюна Базаргуруева достойно продолжила традиции выдающихся бурятских певцов.

На сцене нашего оперного премьера постановки оперы «Аида» состоялась в начале нынешнего сезона, которую осуществили режиссер Алексей Степанюк, дирижер Леонид Корчмар и народный художник РФ Вячеслав Окунев, приглашенные из Мариинского театра. Постановка впечатлила улан-удэнского зрителя масштабностью: костюмы, декорации, хор, миманс, балет, детская группа из хореографического колледжа. Но главное, по словам дирижера Л. Корчмаря, два превосходных состава солистов.

После премьеры Аюне Базаргуруевой, исполнительнице партии Аиды, были адресованы только восторженные отзывы: «Великолепный голос, чистый и выразительный, замечательный классический тембр», «Широкий, полный диапазон лирического сопрано, ровный во всех регистрах», «Безупречная санкт-петербургская школа, которую, впрочем, без всяких натяжек можно назвать и бурятской, и итальянской одновременно. Это неаполитанский солнечный вокал, помноженный на азиатскую сдержанность». Особо отметил молодую солистку присутствовавший на премьерной постановке Владимир Спиваков, художественный руководитель и дирижер Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». По словам музыковеда Розы Булытовой, присутствовавшей на спектакле в Санкт-Петербурге, выступление Аюны действительно произвело фурор, ей кричали «бис» и питерцы, и иностранные гости, а сам Мариинский театр готов продолжить сотрудничество с молодой и яркой солисткой из Бурятии.

 

Аюна Базаргуруева – лауреат III премии Международного конкурса исполнителей итальянской оперы Competizione dell’Opera (2012 год), лауреат II премии Международного вокального конкурса имени Пурэвдоржа (2012 год), лауреат I премии Международного конкурса вокалистов им. Л. Линховоина. В творческом багаже солистки Бурятского государственного академического театра оперы и балета Аюны Базаргуруевой такие роли: Марфа – «Царская невеста» Римского-Корсакова, Сента – «Летучий голландец» Вагнера, Недда – «Паяцы» Леонковалло, Микаэла, Фраскита – «Кармен» Бизе, Чио-Чио-сан – «Мадам Баттерфляй» Пуччини, Иоланта – «Иоланта» Чайковского, Татьяна – «Евгений Онегин» Чайковского, Лиза – «Пиковая дама» Чайковского, Аида – «Аида» Пуччини, Парася – «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, Арюун Гоохон – «Энхэ Булат баатор» Фролова.

Уже 26 февраля Аюна Базаргуруева исполнит главную партию в опере «Чио-Чио-сан» и 1 марта партию Аиды в одноименной опере на родной сцене – в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета.

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях