Что именно подразумевается под этой формулировкой, члены КПРФ предпочитают не комментировать.
- Это конфликт внутри партии, подробности которого мы не выносим в СМИ, – пояснил в телефонном разговоре секретарь рескома КПРФ в Бурятии Владимир Первушкин. – У каждой партии есть устав, дисциплина, определённые требования. Багдаев нарушил устав, за что и был исключён.
Правда, на счёт самого исключения из КПРФ Владимир Первушкин своё мнение всё-таки высказал.
- Это просто очередная шумиха вокруг очередного человека, поднятая в преддверии выборов, – отметил он.
Коммунист Леонид Турбянов узнал новость из республиканских СМИ.
- Подробностей я не знаю, но если имело место нарушение устава, то никаких вопросов быть не может, – сообщил Леонид Турбянов. – В партию мы вступаем добровольно, силой нас туда никто не приводит. Потому мы обязуемся выполнять программу и следовать уставу.
Сам Бато Багдаев расценивает исключение из партии как давление «сверху». Он считает подобные действия незаконными и планирует обжаловать это решение в суде.
- Постановление приняли без меня, никто меня не уведомлял, никто нечего не сообщал, и я считаю, что это незаконно, – отметил Бато Багдаев. – Я был лишён права на самозащиту, поэтому имею право оспорить решение, подать апелляцию в суд. Исключение из партии было навязано, это давление «сверху» – запугать, напугать.
В разговоре бывший коммунист упомянул и скандальное заседание «круглого стола» 22 февраля. Напомним, в его рамках участники собирались обсудить роль лидера бурятских коммунистов Вячеслава Мархаева в современной Бурятии. Однако, заседание успехом не увенчались - на Бато Багдаева набросилась пожилая женщина.
- Думаю, она имеет тесные контакты с Мархаевым, – говорит Бато Багдаев. – Такими вот «солдафонскими» методами они сегодня работают и действуют – грязь, провокации, подавление инакомыслия. В КПРФ до сих пор царит семидесятый год.
Исключение из партии, по мнению скандального политика, – результат его давнего противостояния с лидером бурятских коммунистов.
- Я выступал на различных форумах, пленумах и собраниях партии, подвергал Мархаева критике, указывал ему на недостатки. В 2013 году бюджет партии составил 13 млн. рублей. Когда на последнем пленуме республиканского комитета КПРФ зачитывался отчёт о финансовой деятельности, я пытался поднять вопросы, где эти деньги, куда они уходят, почему в бухгалтерии сидят родственник Мархаева. Но меня просто вышвырнули с трибуны.
Фото russianstock.ru