27 февраля на заседании республиканской Общественной палаты главной темой стало избрание представителя в Общественную палату России.
Напомним, 30 января 2014 года президент РФ Владимир Путин инициировал процедуру формирования нового состава Общественной палаты России. Согласно закону, принятому ещё в июле 2013 года, в её состав войдут 166 представителей. Из них 40 будут назначены президентом России по результатам консультаций с общественными объединениями, российскими академиями наук, объединениями некоммерческих организаций и творческими союзами. Их имена будут размещены на официальном сайте главы государства. 83 кандидата делегируются палатами регионов, а ещё 43 определятся от общественных организаций по итогам интернет-голосования.
Регионы обязали определиться с представителями до конца февраля. Именно этому вопросу члены Общественной палаты Бурятии посвятили предпоследний день месяца.
По второму кругу
В своём выступлении председатель ОП РБ Владимир Прокопьев озвучил основные требования к кандидатуре представителя в российской Общественной палате – незапятнанная репутация, активная гражданская позиция и весомый вклад в авторитет общественной организации. Изначально в списке претендентов числилось семеро: Андрей Сукнёв, Валерий Архинчеев, Павел Дудин, Владимир Марков, Цыцык Будаева, Олег Хомутов и Тихон Хамаганов. Но два члена палаты ещё до начала тайного голосования заявили о самоотводе.
- Я считаю, что есть более достойные кандидаты, – отметил Тихон Хамаганов. – Хочу выразить благодарность за выдвижение.
Цыцык Будаева объяснила своё решение желанием уступить дорогу молодым.
- Пусть молодые и перспективные работают, защищают интересы республики, – заявила она.
Чтобы стать представителем в Общественной палате России, кандидат должен был набрать не менее 21 голоса. По итогам первого тура определились два претендента – Андрей Сукнёв и Валерий Архинчеев: они набрали 16 и 10 голосов соответственно. За остальных трёх претендентов участники пленума отдали по два бюллетеня.
На втором круге голосования атмосфера накалилась: ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов. Выборы признали несостоявшимися.
Попытка № 3
Выход из ситуации тут же предложил член комиссии по правам человека Билигто Дугаров.
- Нам всё равно нужно избрать кого-то. С такими результатами голосования было бы целесообразно предоставить слово данным кандидатам – своё видение об участии в Общественной палате России, и после этого ещё раз провести голосование по результатам их выступлений, – предложил Билигто Дугаров.
В свою очередь Владимир Марков предложил провести голосование заново с привлечением отсутствующих членов палаты.
- Зачем убеждать тех, кто уже убеждён? – обратился он к присутствующим. – Я считаю, что нужно привлечь других членов палаты и выбирать заново.
Но идея Маркова не нашла поддержки у участников собрания, в частности, из-за того, что для сбора отсутствующих на заседании членов элементарно не оставалось времени. Владимир Прокопьев напомнил, что избрание и без того проходит на «грани фола» и что Бурятия рискует остаться без своего представительства в ОП России.
- Мы не успеваем даже с бумажным вариантом, нам дали согласие на отправку материалов в электронном варианте, а потом – в бумажном. Если мы сегодня не определимся с кандидатурой, то до следующего созыва будем без представителя Бурятии в Общественной палате Российской Федерации, – подчеркнул Владимир Прокопьев.
В итоге было решено заслушать «финалистов» и уже после этого пустить голосование по третьему кругу.
В «самопрезентации» кандидаты были лаконичны.
- Опираясь на свой опыт, знания и умения, я смогу достойно представить нашу республику в Общественной палате и смогу в кооперации с остальными членами развивать там основные направления – науку, образование Бурятии. Я считаю, что это очень важно, и готов приложить для этого все усилия, – отметил Валерий Архинчеев.
Андрей Сукнёв считает Общественную палату дополнительным механизмом для решения наболевших проблем.
- Своей основной задачей в Общественной палате России я считаю поиск дополнительных источников, чтобы усилить общественный сектор. Считаю, что он у нас недостаточно мощный, только набирает вес, и многие наши общественные организации нуждаются в такой поддержке. Не всё же Тулохонову (сенатор от Бурятии Арнольд Тулохонов – прим. авт.) привозить деньги в Бурятию. Я хотел бы находить эти ресурсы в столице нашей родины, в Москве. У меня также есть проекты, которые хотелось бы реализовать в Бурятии. Кроме того, я согласен быть делегатом и проводником ваших идей в общественной палате России, – сказал Андрей Сукнёв.
Но и на этот раз ни один из кандидатов не дошёл до заветного порога в 21 голос. За Архинчеева члены палаты отдали 12 бюллетеней, за Сукнёва – 19.
Пусть кидают монетку!
От Биликто Дугарова вновь поступило антикризисное решение.
- Насколько говорят юридическая практика и история, существует справедливый способ определения кандидата в таких случаях. Он заключается в том, что выигравшего определяет судьба: кидаем монетку, и если выпало, мы за него тайно проголосуем, – предложил Биликто Дугаров.
Эта инициативу признали «некорректной», впрочем, как и идею, чтобы кандидаты вышли за дверь и решили спор полюбовно – при помощи жребия или «по спортивному принципу». Владимир Марков вновь настаивал на проведении нового голосования с привлечением новых участников. Также от членов палаты поступило предложение отправить протокол голосования в Москву и возложить решение за избрание представителя от Бурятии на федеральный общественный орган.
В итоге все же решили голосовать до «победного», уже в четвёртый раз. Победу одержал руководитель проекта «Большая Байкальская тропа» Андрей Сукнёв – за него отдали 25 бюллетеней.
Фото russianstock.ru