По его мнению, выполнение пригородных перевозок по остальным трем маршрутам со временем будет прекращено из-за сверхвысоких тарифов на проезд. «Да, да», - сказал Вячеслав Наговицын, отвечая на вопрос о неизбежности отмены таких маршрутов.
- Мы ничего не отменяем сами. Если народ пересел на автобусы, смысла нет (ж/д маршруты – прим. авт.) дотировать, - отметил глава региона.
При этом он заверил, что вопрос о выделении субсидий перевозчику - ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (Байкальская ППК) - будет положительно решен на очередном заседании республиканского парламента в апреле.
Вячеслав Наговицын заметил, что в Бурятии железные дороги часто проложены вблизи автомобильных.
- Мы живем в рыночной экономике, все виды транспорта должны между собой конкурировать. Если мы начнем дотировать железную дорогу, то погибнут автобусные перевозки. Это не совсем будет правильно, должна быть включена другая логика, - убежден он.
По его словам, «у органов государственной власти есть одна задача - обеспечить транспортную доступность населения». «Мы ее обеспечили», - заверил он.
Вместе с тем, в настоящее время Бурятия не субсидирует Байкальскую ППК, установив для нее высокие тарифы - 82 рубля за 10 км. В том числе это касается маршрута Улан-Удэ - Мысовая, на котором имеются населенные пункты без альтернативных видов транспорта. С октября 2014 года проезд на расстояние 10 км подорожает до 107 рублей, на расстояние 200 км - превысит 1 тыс. рублей, сообщает «Интерфакс».
Фото russianstock.ru