концерт
16871

Александр Розенбаум: «Главный лама Бурятии мой старый знакомый»

25 марта российский певец-бард выступил в Улан-Удэ, а накануне концерта пообщался на самые разные темы с журналистами «Информ Полиса» и «Дорожного радио»

Фото Александр Гармаев

Фоторепортаж с Александром Розенбаумом смотрите здесь>>>

Александр Розенбаум, известный всем по песням «Вальс-бостон», «Ау», «Утиная охота», «Гоп-стоп» и многим другим, приехал на интервью практически сразу же с поезда из Иркутска. Несмотря на усталость, артист охотно начал беседу, предварительно закурив, так как «так чувствует себя комфортнее». Курит он более 50 лет, бросал два раза, и, как видно, оба раза неудачно. Розенбауму 62 года, в столице Бурятии он бывал неоднократно.

- Какие воспоминания у вас связаны с Улан-Удэ?

- Когда оказался здесь первый раз, конечно, непонятно было, куда я приехал, так далеко казалось, где-то у чёрта на куличках… Это сейчас я приезжаю в любой город страны как домой, а раньше такие дальние выезды были очень романтичны. Вообще нет плохих городов, бывает, что плохо встречают. Чем мне запомнился Улан-Удэ сразу - здесь один из двух самых смешных памятников Ленину. Потому что голова без шеи, стоящая на площади, - это очень смешно. Еще один памятник стоит в Нижнем Тагиле, тоже смешной. А так город запоминается людьми. Для артистов еще магазинами. Не пропускаю магазин «Гоби», потому что монгольское шерстяное белье зимой очень спасает, оно очень удобное и теплое.

- Всем известно, что по образованию вы медик, врач-терапевт, но все же выбрали творчество...

- Потому что нельзя делать два дела одновременно. Нужно полностью отдаваться одному делу. Я очень скептически отношусь, например, к внештатным журналистам, потому что тот и на заводе, к примеру, толком не работает, и в журналистике толком не работает. Я люблю профессионалов. А профессионал - это тот, кто полностью отдается своей работе и ничего больше.

- Посещаете ли вы дацаны в Бурятии?

- Вот сегодня я первый раз был в дацане, первый раз видел спящего ламу (нетленное тело пандито Хамбо ламы Итигэлова. – Прим. авт.). И главный лама Бурятии мой старый знакомый. Мы с ним еще в 2000 году были вместе с Путиным в Чечне, там и познакомились. Мы довольно часто видимся. Интересно очень, он мне много рассказал. И само созерцание нетленного тела - не могу сказать, что для меня это было музейно-буднично, нет, я испытал определенное душевно-трепетное состояние.

- Кто вам симпатичен из молодых современных российских исполнителей?

- Если честно, мало кто, по крайней мере, из того, что я слышал. Может, я что-то не слышал, не знаю. Но нравится очень мало.

- А как относитесь к большому количеству развлекательных шоу на ТВ. Вас там почему-то вообще не видно.

- А я не хожу туда, у меня много работы. Когда ты постоянно востребован на гастролях, какие могут быть шоу. Пойти на ледовое шоу - это надо три месяца ходить на тренировки. Это один вопрос. Второй вопрос более сложный - вопрос такта. Мы все смотрим шоу «Голос». Где эти люди? Кто их судит? Куда они деваются? Эти участники выше, чем их судьи, раз в десять. Ну бог с ними, с судьями. Я к ним хорошо отношусь, Сашу Градского очень люблю, мы с ним дружим. Но там люди поют сумасшедшим образом, талантливейшие люди приходят, их крутят, а потом выбрасывают. И это очень жалко. И я не хочу быть причастным к этой истории.

- Зато вас зачастую в разных шоу пародируют…

- А это большое дело! Меня спародировать невозможно, просто нереально. Можно спародировать мою лысину, очки, но не меня. Это невозможно. Есть один человек в Москве - стоит на Арбате, поет один в один. Отвернешься - Розенбаум. Но стоит ли гробить свою жизнь на чьего-то двойника? Черт его знает, я бы не стал. Я бы лучше разгрузил ящики в гастрономе. Это по мне.

- Знаем, что вы неравнодушны к общественным проблемам, политике. Ваше мнение по поводу событий на Украине?

- Смотрите, я не подписал никаких обращений за Путина. Какой-то журналист непонятный собрал всех, кто не подписал его, и записал в антипутинское обращение. Чушь полная, такого письма вообще не было.

В этой истории я стоял за волеизъявление крымчан. Захотели бы присоединиться к Танганьике, милости просим, хотите быть в Украине - замечательно, хотите быть в России - мы рады. Это как политик. Как россиянин и как человек, который знает историю, я рад, что Крым сегодня у России, а уж тем более Севастополь. Это город русского флота, и никто меня никогда не убедит в обратном! Он никогда в жизни не был ничем другим, кроме города русской флотской славы. И это для моряков, к которым я себя отношу, однозначно большое счастье. Крым российский, если не говорить, что изначально исторически он был тюркский, татарский много веков тому назад, он, конечно, российский. И в данном случае я поддерживаю Владимира Путина в его усилиях.

- Ваше мнение по поводу международной обстановки?

- Она очень сложная. Я ненавижу двойные стандарты, причем и у нас они есть. Но двойные стандарты западников - это беспредел. При факте Косово говорит что-то о Крыме – это беспредел. Я провел всю бомбардировку Югославии на гастролях в Штатах. Я лично проехал 20 аэропортов. И американцы сидели и смотрели прямую трансляцию боевых действий, как диснеевские фильмы. Потому что они понятия не имеют, где это находится. Американцы вообще в общей массе не очень образованные. В узких специальностях они знают лучше всех в мире, но весь «организм» не знают абсолютно. И они смотрели на Югославию даже не как на обратную сторону Луны, а как на Сириуса. И им наплевать на всех и на вся. И их мировая абсолютно гнилая политика совершенно не устраивает. Я считаю, что различные санкции для нас могут обернуться пользой, может быть, мы начнем выпускать свои шнурки, и не только. Начнем помогать своему малому бизнесу, который может все это делать красиво, умно и весело.

- Вы не раз выступали в «горячих точках» для солдат в Афганистане, Чечне. Какова была ваша мотивация?

- В этом случае меня меньше всего интересует политическая подоплека, кто прав, кто виноват. Меня интересуют мои сограждане, которые находятся в тяжелых условиях, мягко говоря, не имеют возможности услышать «любить так любить, стрелять так стрелять». Это мотивация номер один. Вторая мотивация - то, что я называю хемингуэевский комплекс. Мужчина же всю жизнь играет в войну, хочет проверить себя в экстремальных условиях. Но эта история заканчивается после первых двух раз, как увидишь кишки на проводах. И видишь, что никакой романтики в этом нет. И хочешь, чтоб скорее все кончилось, не потому, что боишься, а потому, что все это омерзительно. И терять друзей, и теряешь-то их не по правилам, потому что все локальные войны только из-за денег. И не из-за чего больше. И когда теряешь друзей не из-за своих интересов, а из-за «бабулек» дяди с Бульварного кольца в Москве, из-за его виллы в Каннах, это очень омерзительная штука.

- Перейдем к более житейским вещам. Как вы отдыхаете, как проводите свободное время?

- Свободного времени у меня мало. Если оно есть, провожу в семье, с собаками, лошадьми. Я всегда говорю, если бы я не был врачом, артистом, я был бы директором зоопарка. Я очень люблю животных, единственное, чем можно меня тронуть до слез, так это зверьми (улыбается).

- Какую музыку сами слушаете?

- Мне важна мелодия, так что все эти дискотечные дела меня приводят в исступление. Ничего не имею против рэпа. Это чисто гарлемская, но никак не тамбовская культура. Поэтому когда я вижу тамбовских рэперов, мне смешно. Я видел простых гарлемских пацанов и им наши самые лучшие рэперы могут просто почистить ботинки. А у них это в крови. Я слушаю мелодию, люблю симфоническую музыку, госпел - черную церковную музыку, люблю джаз, но не авангардный.

- И в завершение ваши пожелания улан-удэнцам.

- Я всегда, как попугай, произношу одно и то же пожелание, не потому, что слов других нет, а потому, что не вижу ничего лучше, чем пожелать здоровья и мира! Причем на оба пожелания я имею право как доктор и гражданин. Поэтому живите в мире и будьте здоровы, берегите себя!

Автор: Ирина Нимацыренова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях