Антимонопольная служба уже выносила предупреждение страховой компании за навязывание дополнительных услуг при выдаче полисов ОСАГО, а именно - страхования жизни и здоровья. Прекратить эту практику страховщик должен был до 31 марта, но этого не случилось, сообщили в ведомстве.
Как сообщалось ранее, с начала года в УФАС начали поступать заявления с жалобами на «Росгосстрах» по этому поводу. «Рассмотрев поступившие заявления, антимонопольный орган тогда вынес в адрес ООО «Росгосстрах» предупреждение о необходимости прекращения указанных действий и необходимости заключения договоров ОСАГО со страхователями без навязывания иных договоров, не относящихся к предмету договора или невыгодных для контрагентов», - поясняли в ведомстве. Срок исполнения указанного предупреждения истёк 31 марта.
Однако и с этим решением УФАС страховщик не согласился и уже готовится обжаловать это в суде.
- Мы ничего не навязываем, - заявил директор правового управления «Росгосстрах» Булат Алексеев.
Сейчас антимонопольщики готовятся возбудить дело в отношении филиала «РГС» по ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции». Именно эта статья запрещает навязывать гражданам, физическим и юридическим лицам условия договора, невыгодные для них. Отметим, что в противном случае страховщику грозит административный штраф от 300 тысяч рублей до одного миллиона.
Однако пока идёт очередной спор между антимонопольной службой и страховщиком, «РГС» продолжает собирать сборы за «автогражданку» с дополнительными услугами.
В республиканском управлении ФАС уже поясняли о наличии пробела в самом законодательстве.
- По закону мы можем отслеживать только крупные компании, которые сначала признаются доминирующими на рынке страхования в республике (в Бурятии к таковым можно отнести только «Росгосстрах» и «МСК»). А с жалобами на более мелких страховщиков нужно обращаться в Роспотребнадзор, - отметили в антимонопольном ведомстве.
Однако по новому законодательству теперь и он не может в полной мере собрать доказательную базу. Дело в том, что так называемая «контрольная закупка» упразднена, а это значит - поймать за руку сотрудника страховой может только сам клиент. Возникшей в законе лазейкой и пользуются страховые компании. Их клиенты из-за нежелания терять время в большой очереди и попросту от незнания закона соглашаются на услуги, которые вовсе не нужны им.
Несмотря на совет по сбору доказательств факта навязывания допуслуг, в Роспотребнадзоре предложили альтернативный способ решить эту проблему, пока будут идти судебные разбирательства.
- Когда вам навязывают допуслуги при оформлении полиса ОСАГО, вы можете согласиться с требованиями страховой компании, а затем сразу же отказаться от дополнительных страховок, одним словом, расторгнуть договор о навязанном страховании жизни или даже укуса клеща, и вам должны вернуть деньги, - пояснил замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Бурятии Роман Булдаев.
Впрочем, как на деле будут реагировать на это страховщики пока неизвестно, сообщает ИА «Байкал Финанс».
Бизнес
4336
«Росгосстрах» в Бурятии продолжает навязывать допуслуги при оформлении ОСАГО
В Бурятском УФАС не исключают возбуждения очередного дела в отношении республиканского филиала «Росгосстраха»
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях