«Герой с Левого Берега» - так назывался материал про подвиг случайного прохожего, который единственный из всех собравшихся около горящего дома рискнул своей жизнью ради незнакомых ему детей. Тогда этот мужчина спас детей и ушел, так и оставшись неизвестным. Журналисты «Информ Полиса» не раз выезжали к месту пожара, расспрашивали соседей, которые давали путаные показания – кому-то спаситель показался молодым бурятом, другие видели высокого русского мужчину.
Призыв откликнуться скромному герою мы публиковали и в газете. Но тщетно. И только спустя полтора года мы узнали, кому же двухгодовалый Егорка и пятилетний Саша обязаны жизнью. Этого человека зовут Анатолий Муслиенко. Но самое страшное, что спустя всего несколько месяцев после своего героического поступка он был убит. По странному стечению обстоятельств или по горькой иронии судьбы, он умер в том самом доме, в котором спас ребятишек. И к этой странной истории оказался причастен отец спасенных им детей.
Безымянный герой
Пожар на Блюхера, 55, произошел аккурат под Новый год – 27 декабря 2012 года. Он унес жизни 28-летней женщины и двоих ее детей, младшему из которых не исполнилось и двух месяцев.
Семья жила в арендованном частном деревянном доме. В тот день отец семейства ушел за дровами. Когда он вышел из дома, жена и младшие дети еще спали. Спустя примерно час после этого в доме произошло возгорание из-за электроплиты, которую семья использовала для обогрева. Случайный прохожий спас двух детей, но остальных вынести из горящего дома он не успел.
Двух спасшихся малышей и еще одного мальчика, которого в момент пожара дома не было, взяла под опеку бабушка. Отец, чей брак с погибшей не был зарегистрирован, общение с детьми поддерживал не очень ретиво.
Наши читатели не остались безучастны к трагедии. Новый опекун детей жила в малосемейной квартире, в которой элементарно не было кроваток для троих мальчишек. Несмотря на то что женщина планировала справиться с трудностями самостоятельно и помощи не просила, читатели «Информ Полиса» решили ей помочь. Кто-то перечислял суммы на банковскую карту, другие приносили вещи и деньги прямо в редакцию. Показательно, что все эти люди, жертвовавшие довольно-таки крупные суммы денег, отказывались представляться – добро должно быть безымянным…
Видимо, так думал и человек, благодаря которому двое ребятишек выжило в пожаре.
- Мы читали этот номер «Информ Полиса», я сказала Толику: «Давай позвоним». Он только плечами пожал: «Да зачем», - рассказывает Олеся, сестра Анатолия Муслиенко.
«Будь мужиком, не реви»
Дом Олеси находится на соседней улице от места пожара. В тот день Анатолий проходил мимо по своим делам, когда увидел дым и людей, столпившихся около горящего дома.
- Он потом рассказывал, что удивился: почему так много людей и никто из них даже не пытается зайти в дом. Было очевидно, что в пожаре кто-то есть, - говорит Олеся.
Анатолий бросился в огонь. Первым вытащил маленького Егорку, вторым – Сашу, который был чуть постарше.
- Второго вытаскивал уже ползком, там все обваливалось, у мальчишки были сильные ожоги на лице. Он в Толю схватился, не отпускает и плачет. Толя ему: «Ну, будь мужиком, не реви», - рассказывает Олеся. – Толик домой пришел весь в саже, черный. Сначала не говорил, где был. Потом признался: «До сих пор перед глазами мальчишка, у которого кожа со лба на глазах слезает». Еще пошутил: «Что, сестренка, детей спас, теперь помирать можно».
Сказал – как в воду глядел. В ночь с 5 на 6 марта Анатолия Муслиенко убили.
- Убийство произошло в той самой ограде, в уцелевшей от пожара избушке, - рассказывает Олеся. – Толя зашел к отцу этих деток. Там его и убили.
«Размазали бомжа»
- Я не знаю, каким образом, Толя мне не рассказывал, но они, видимо, общались с этим мужчиной, отцом детей, - рассказывает Олеся. – Он ушел из дома 5 марта. Больше в живых мы его не видели…
По словам женщины, сразу после убийства были задержаны четыре человека, среди которых был хозяин дома, отец спасшихся детей. После его отпустили, и в дальнейшем он проходил по делу только как свидетель. Родные убитого сомневаются, действительно ли он непричастен к преступлению. Уверены они в одном: как бы то ни было, мужчина поступил по отношению к Анатолию, мягко говоря, неправильно.
- У него путаные показания. Сначала он говорил, что Толик пришел к нему домой, когда они распивали со знакомыми спиртные напитки. Якобы его гостям не понравилось, что Толя не поздоровался с ними, и за это его начали бить. Потом он стал говорить, что ничего не помнит и, дескать, ничего не видел. И это в такой маленькой избушке, там 30 метров едва-едва будет! – в сердцах восклицает сестра покойного. – А избили они его страшно. Прыгали по голове, по шее. На суде рассказывали, как распили перед этим какую-то солярку, потом долго искали магазин, где им продадут джин-тоник. А потом, дословно привожу, «размазали бомжа по полу». Тут не то что раскаяния нет, они еще этим и хвалятся.
Олеся не скрывает: брат мог выпить и именно это стало причиной его развода с женой. Однако даже в подвыпившем состоянии мужчина в драку не лез и спровоцировать конфликт с незнакомыми людьми не мог.
После смерти Толи сильно сдала его мама. Пожилая женщина сутками сидит у окна и смотрит в ту сторону, где находится кладбище, на котором похоронен ее сын. До сих пор тяжело вспоминать о произошедшем и самой Олесе, которая была очень близка со старшим братом.
Дети, спасенные из пожара на Блюхера, 55, продолжают жить у своей бабушки. Женщина держится молодцом – готовит старшего мальчишку в школу, учит среднего читать и писать. Говорит, что главное – это воспитать из своих ребят настоящих и хороших людей.