буддизм
10081

О буддизме и стройных бурятках

Рассказал в эксклюзивном интервью «Информ Полису» телеведущий и мэтр российской журналистики Дмитрий Дибров

Фото Александр Гармаев

Он выглядит как денди, с налетом состоятельности, причастности к богеме и собственной значимости. Общаться с ним очень интересно. У него на все свое мнение, он может откровенно признаваться в своих желаниях. Однако говорит об этом профессионально, не переходя грань дозволенного. Приезд звездного журналиста в республику состоялся благодаря поддержке группы компаний «Метрополь». Наша встреча с Дмитрием Дибровым прошла в последний день его пребывания в республике.
 
Он уже побывал на Байкале, посетил Иволгинский дацан, был на аудиенции у главы буддистов России Дамбы Аюшеева и получил благословение Хамбо ламы Итигэлова.

- Дмитрий, с какими впечатлениями вы покидаете Бурятию?

- Я не всю республику видел, но оказался в обществе очень интеллигентных людей, которые поступают, а не просто канючат. Ведь интеллектуал не имеет ни нации, ни географии. Бурятия не провинция. У меня ощущение такое, что провинции не существует нигде, кроме как в нашей голове. Если мы планетарно настроены, если мы делаем свою жизнь, то это уже не провинция. Такое у меня убеждение и об Улан-Удэ.

- Впечатления о людях?

- Буряты очень толерантны. Вы действительно отличаетесь от остальных - некоторой такой скромностью, если хотите, молчаливостью. Я не слышал, чтоб вы болтали без умолку или лезли с назойливыми просьбами автографа и фотографий. Это показатель. Мне нравится, как вы умеете слушать. Вы умеете. Я был потрясен, как красивы бурятки! Честно сказать, по Монголии судя, мне казалось, бурятки не отличаются высоким ростом и стройностью. Как я ошибался! Я попросил друзей и побывал в нескольких ночных клубах. Как вы красивы, высоки, стройные, фантастически умные! Вот это да! Мне уже поздно, я бы сыну порекомендовал поехать в Улан-Удэ жену подбирать.

- Вы богатый папа, у вас четверо детей.

- Это только те, о которых я знаю (улыбается).

- А есть еще?

- Наверное, как и у любого мужчины (смеется).

- Скажите, каково быть папой в зрелом возрасте?

- А я бы рекомендовал только в таком возрасте становиться папой. Потому что крайне важно иметь наследство, которое передашь сыну. Мужчина в 25 лет еще сам нуждается в учебе. При большевиках иначе нельзя было с любимой женщиной жить, как только через загс. А сегодня нет этого лицемерия, так и надо жить без всякого штампа. А вот если уже ребеночек, это да! Вот тогда обязан в загс. Я не понимаю таких своих друзей, которые рожают без загса. Все должно быть чисто в отношении ребенка.

- У вас есть недостатки?

- К сожалению, не могу написать книгу. Ну, во-первых, наверное, бездарь. Во-вторых, наверное, разбрасываюсь вместо того, чтобы упереться рогом и - давай. После визита к Хамбо ламе Итигэлову, думаю, может, он на книгу меня благословил. Посмотрим. Вот это мой главный недостаток. Все остальное не считаю прямо-таки недостатками.  По крайней мере, я недостаточно праведный, чтобы улететь на небо. У меня есть место и на грешной земле.

- Что вы увидели, побывав у Итигэлова?

- А мне Хамбо лама Дамба Аюшеев сказал, чтобы я не говорил. Это очень внутренне, а уж не дай Бог принародно, по телевизору рассказать.

- То есть вы некий знак для себя увидели?

- Конечно! Это величие просто! Это страшно! Все так тонко сделали, что я один на один с ним остался. Ведь Хамбо лама Итигэлов тоже кого-то пускает, кого-то нет. И все это время меня, конечно, ощущение грандиозности не покидало.

- В дацане было видно, что вас искренне интересует все, что связано с буддизмом.

- Я был в Тибете, где лично принимал ринпоче. А другой ринпоче в дацане Гандан именно меня пальцем выделил из толпы журналистов на буддийском празднике, накормил рисом и дал мне ретрит. Это же о чем-то говорит. Я видел площадку небесных похорон, куда не каждого пустят. Да видите ли, каждый интеллигентный человек отчасти буддист. Это, может быть, звучит  глуповато. Я же имею право на собственное, пусть и  ошибочное мнение. Только вот не понимаю, когда человек едет в дацан клянчить у ламы что-нибудь. Здоровье? Так купи таблетку и выпей. Совета, как теперь жить? А сам не понимаешь?

- Как прошла встреча с Хамбо ламой Дамбой Аюшеевым?

- Он посвятил нам целый день, и состоялась очень трогательная беседа, которую на буддийском сленге, наверное, можно назвать «сацанг», и были затронуты самые разные глубинные темы. Уж, конечно, говорили о шамбале, колесе перерождения, о буддийском представлении, как строится мироздание человека, про врага под левой подмышкой. Я считаю, Хамбо лама сделал все, чтобы я потом еще год вспоминал отрывки нашей беседы. Это такая длительная пища для размышлений. Я ликую, потому что встретил весьма знающего человека. Все, что он говорил, находило у меня отклик.

- У вас молодая очаровательная супруга. Ваши отношения складываются ровно?

- Нам просто повезло с Полиной. Мне 50, ей 20. Разница в возрасте не играет никакой роли. Могло повезти и со сверстницей. Но это любовь. Со всей моей телевизионной, давайте уж честно и что там греха таить, славой и заработком я все еще не разучился любить. Мне 54 года. Любить так, когда кто-нибудь для тебя важнее, чем ты сам. Не Будда, а человек из кожи и костей важнее для тебя, чем ты сам, даже если она по телевизору не выступает. Вот же какая штука! Помните, в «Трех толстяках» принц только радуется, что его ранили. Значит, у меня, говорит он, не фарфоровое сердце, а из крови.

- Заметила, что вы часто говорите о своем возрасте.

- Ну, потому что у меня же всегда есть с собой паспорт (смеется). В отношениях с молодой женой примешивается что-то отцовское. Это еще Захар Прилепин очень точно определил. Жене, возлюбленной, вы не позволите опаздывать, горбиться, сидя за столом, или не выпить шампанское лишний раз. Позвольте, а дочка? Может и опоздать, и вы позволите поспать лишний часок. И даже в школу может не пойти. И глупость может сказать. Она забавная! Вот так же и молоденькая жена. Я уже не стал бы ее учить. Только если она спрашивает, как поступить или что сказать. Но сам не заставляю ее быть лучше, чем она есть.

- Есть вероятность, что вы снова влюбитесь?

- Никогда не говори «никогда». Влюбляться-то оно не трудно, а вот детишек я бы не оставил. Когда говорят, я же развожусь с женой, а не с сыном, ну это же неправда! Сын - это тот, кто живет с тобой каждый день. Влюбляться - одно, а в роддом с другой я уже не пошел бы. Зачем? У нас самые прекрасные, красивые дети на свете Саша и Феденька. Но мы еще хотим Лизу. Я вот дотрахаюсь до девочки точно! (смеется) Так не оставлю. Вот сейчас я бы на бурятке женился. Если бы не был женат, как только приехал в У-У, в ваши  брачные агентства послал бы запрос.

Автор: Туяна Цыренжапова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях