Кроме того, глава республики упрекнул в формализме профильные комиссии, действующие в муниципальных образованиях республики.
- Их работа оставляет желать лучшего. К сожалению, многие районные исполнительные органы власти работают формально в этом направлении. Мы не добились пока результата, оценки каждого дорожно-транспортного происшествия и принятия соответствующих мер. Это основная цель, по которой мы настаивали, чтобы в каждом районе была и работала комиссия, аналогичная нашей. Именно такая слаженная работа на территории всей республики может дать соответствующий эффект, – отметил Вячеслав Наговицын. – Мы не можем принять одно, два или три мероприятия, которые позволили бы кардинально изменить ситуацию по ДТП. Но если методично «расшивать» узкие места или места, где происходят эти аварии, там, где страдают жители, принимать меры, которые исключили бы возможность повторного ДТП, то таким образом можно победить эту проблему.
Сдвиги есть
В то же время, по словам главы Бурятии, работа комиссии по повышению безопасности дорожного движения всё-таки начала давать результаты.
- По основным показателям, таким как количество ДТП, количество раненых на дорогах, мы получили положительный результат. К сожалению, пока на том же уровне находимся по количеству погибших, – сообщил он. – Поэтому нам нужно продолжать эту работу и довести её до системы, чтобы не надо было никого «подгонять» и чтобы заседания комиссии проходили регулярно, чтобы мы отдавали дань районам, которые справляются с этой ситуацией и оценку тем, кто не хочет работать или каким-то образом «спустил» работу на «формальные рельсы».
Стало больше столкновений
В своём докладе первый замминистра транспорта Евгений Горюнов озвучил статистические данные по дорожно-транспортным происшествиям. Согласно ему, в 2013 году в Бурятии было зафиксировано 1596 дорожных аварий. Это на 9% выше, чем в 2012 году. В результате погибло 237 человек. Таким образом, республиканские показатели по количеству пострадавших в ДТП превысили среднероссийские.
Ранения в результате аварий получили 1932 человека. Здесь также наблюдается рост по сравнению с 2012 годом. Большинство ДТП, по словам замминистра, произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями. При этом чаще всего автовладельцы совершают наезды на пешеходов. На втором месте – столкновения, а на третьем – опрокидывание автомобилей.
- Наибольшее число наездов на пешеходов совершено в Улан-Удэ, – отметил в своём докладе Евгений Горюнов. – Всего в Бурятии на пешеходных переходах совершено 219 наездов, в результате чего погибло 18 человек, ранено 205.
В остальных видах ДТП также лидирует Улан-Удэ. На долю города приходится около 33% всех столкновений автомобилей. Причины всё те же: несоблюдение правил безопасности, превышение скорости, рост интенсивности дорожного движения, отсутствие наружного освещения.
Минтранс Бурятии подготовил предложения по уменьшению статистики ДТП. Так, на самых «проблемных» дорожных участках – проспекте 50-летия Октября, улицах Революции 1905 года и Цивилёва, а также на двух перекрёстках (проспект Автомобилистов - Ботаническая и Борсоева - Ербанова) – необходимо улучшить работу светофоров. Предполагается улучшить ситуацию и при помощи дорожной разметки. Внимательно изучить «проблемные» дорожные участки было предложено и в районах республики.
- Не все районы должны образом подошли к исполнению поручений: во-первых, несвоевременно предоставили информацию, а многие, особенно те, где отсутствуют места концентрации ДТП, вообще не представили никакие мероприятия по исправлению ситуации, – заметил Евгений Горюнов.
«Я ставлю вам тройку»
Итоговый отчёт замминистра транспорта не удовлетворил главу Бурятии. Вячеслав Наговицын отметил, что представители муниципальных образований на заседании комиссии не присутствовали.
- Неплохо было бы, если бы они это сегодня послушали. Давайте учитывать на будущее, что их нужно включать. Пусть потратят час, но получат пользу от этого разговора. И обмен опытом будет: город будет докладывать, какой-то опыт у города перенять, – подчеркнул Вячеслав Наговицын.
Участники заседания попросили предоставлять в докладе более «свежую» статистику и включать в отчёт данные по ДТП не только в столице, но и в районах Бурятии в виде сводной таблицы.
- Мы сразу же будем видеть, кто улучшает, кто ухудшает работу, – глава Бурятии.
Он также упрекнул Евгения Горюнова в отсутствии конкретных предложений.
- Ещё мне не понравилось, что у вас нет понимания, что мы должны сделать. Мы же должны предпринимать какие-то конкретные шаги, решения, законы изменять. Хватит констатировать факты: «пьяный за рулём». Давайте мы какой-то законодательный акт сделаем, – заявил глава Бурятии. – Я прошу вас убедительно изучить, как эти проблемы решаются в России и в мире.
Вячеслав Наговицын привёл в качестве примера «световые стены», которые устанавливают в ночное время на дорогах.
- Это создаёт видимость того, что рядом пешеходный переход. Звуковые сигналы какие-то можно сделать. Мы должны принять республиканскую программу, к которой подключатся все органы местного самоуправления. Будем софинансировать эту программу, – сказал Вячеслав Наговицын.
Напоследок он указал на необходимость составления подробных протоколов по каждому ДТП на дорогах местного, республиканского и федерального значения и на сотрудничество с ГИБДД. Отчёт чиновника Минтранса Вячеслав Наговицын оценил на «тройку».
- Сегодня я вам ставлю «тройку» за ваш доклад. Больше всё равно не заслуживаете. Доклад у вас поверхностный. Если следующий будет такой же, я уже буду делать выводы. Передайте министру. Вы подошли формально, сделали примерно то же самое, что делают наши районы. Может, даже хорошо, что мы сегодня их не вывели на связь, иначе бы они с вас взяли пример, – резюмировал глава республики.