По мнению участников заседания, нерегулируемые «зебры» увеличивают риск ДТП на дорогах города. На них сегодня происходит около 80% всех наездов на пешеходов. Так, на пересечении улиц Борсоева и Смолина находятся три перехода на расстоянии ста метров друг от друга. И только один из них оборудован светофором. Такая же ситуация складывается на улице Иволгинская.
- Я согласен с тем, что нужно убрать лишние пешеходные переходы, – отметил на заседании глава Бурятии Вячеслав Наговицын. – Едешь и удивляешься. На Кабанской улице, где мне часто приходится ездить, буквально через каждые 10-15 метров переход. По сути, человек может где угодно выбежать.
Глава Бурятии поручил внести протокольное решение о принятии «разумного интервала» между пешеходными переходами.
- Тогда и светофоры установим, а если устанавливать через каждые 15 метров, что же это такое будет-то, – задался вопросом Вячеслав Наговицын.
В ближайшее время в Улан-Удэ могут ужесточиться и требования к пешеходам.
- К сожалению, они тоже являются нарушителями. Мы привыкли говорить, что пешеходов сбивают. Но как-то скромно молчим и не говорим, а кто виноват-то и сколько ДТП происходит по вине пешеходов, а сколько – по вине водителей. Нужно, чтобы административные штрафы были приличные. Повезло: перебежал, но зато заплатил штраф существенный. Не повезло – будет платить кто-то другой. На дороге должны быть обоюдные обязательства, – заявил Вячеслав Наговицын.
Ещё одно возможное нововведение – специальные «шумовые» эффекты, призванные привлечь внимание автовладельцев.
- Водитель должен услышать, что он заехал в какую-то зону. Для этого делают различные рифления на асфальте, наклеивают резиновые «сетки». Таких подходов очень много. Нужно проанализировать места, где нет санкционированных переходов, и где сбивают людей, поставить там ограждения, – подчеркнул Вячеслав Наговицын.