Неправомерные действия, нарушающие закон "О защите конкуренции" со стороны торговой сети "Вегос-М", возможно, наблюдаются в Улан-Удэ.
Дело в том, что в эфир одной из телекомпаний был выпущен рекламный ролик акции сети магазинов "Вегос-М", в котором в завуалированной форме было произведено некорректное сравнение с товарами сети магазинов "СМИТ".
Наверное, многие видели ролик, где некий Митя покупает стройматериалы. По словам специалистов, аудиоанализ ролика показал, что произнесенная в ролике фраза "С Митей не выгодно" воспринимается слушателем как "В СМИТе не выгодно".
Хотя титры формально присутствуют, выполнены они мелким шрифтом, которые вряд ли могут быть доступны для восприятия, если учесть, что ролик длится всего 10 секунд. Вывод очевиден: акцент сделан именно на звуковое восприятие потребителем.
Поскольку "СМИТ" является основным конкурентом "Вегос-М" и продавцом строительных и отделочных материалов на рынке Бурятии много лет, ассоциация со "СМИТом" у покупателей становится очевидной.
Возможно, компанию на подобные "лукавства" и ухищрения толкает укрепление конкурента на рынке. Данные социологического исследования*, проведенного в Улан-Удэ в апреле-мае 2014 года, показывают, что "СМИТ" занимает лидирующие позиции в своем сегменте рынка. Как поясняет Павел Варнавский - сотрудник Бурятского научного центра, руководивший исследованием, «на сегодняшний день СМИТ обладает преимуществом по большинству выделенных и проанализированных параметров».
"Конкуренция должна быть честной и добросовестной, а реклама – достоверной, – комментирует ситуацию руководитель отдела маркетинга компании "СМИТ" Яна Акулова. – Пусть даже в условиях жесткой конкуренции. Есть морально-этические нормы, профессиональные правила и, конечно, закон о рекламе. Для компании "СМИТ" важно относиться с большим уважением не только к покупателям и партнерам, но и к собственным конкурентам. Жаль, что есть те, кто не считает это необходимым. Возможно, наши коллеги поймут, что выбранное поведение не приносит пользы. Дело в том, что благодаря некорректной рекламе Вегос-М у компании СМИТ увеличился и без того высокий поток покупателей. Вполне вероятно, что создатели рекламного ролика просто ввели в заблуждение Вегос-М и смогут исправить ситуацию".
* - социологический опрос охватил 400 респондентов – жителей города Улан-Удэ.
Комментарий Вегос-М:
При создании сценария ролика, мы решили обратиться к классическим образам русской литературы. В данной рекламе был использован образ Мити из комедии Фонвизина "Недоросль". Реклама более чем корректна.
На платной основе