В частности, в целях недопущения доступа к банковскому счету третьих лиц и возможных мошеннических действий, пользователям рекомендуется: не оставлять без присмотра мобильный телефон, к которому подключен SMS-банкинг, блокировать доступ в телефон; не забывать осуществлять блокировку услуги в случае утраты или прекращения использования сим-карты телефона, подключенной к «Мобильному банку». Кроме того, банк рекомендует держателям банковских карт быть внимательными при оформлении или переоформлении услуги «Мобильный банк» и проверять правильность указанного ими номера телефона, к которому подключается SMS-банкинг.
При утрате мобильного телефона во избежание доступа к информации по банковским картам третьих лиц следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки сим-карты и в Контактный центр банка (8-800-55-55-50) для приостановки действия услуги «Мобильный банк». Подробная информация об использовании услуги размещена в «Руководстве пользователя» на сайте банка.
За последнее время Байкальским банком Сбербанка зафиксирован ряд случаев похищения денежных средств со счетов клиентов с помощью услуги «Мобильный банк». Подобные мошеннические действия всегда раскрываются банком и передаются в правоохранительные органы для избрания меры наказания.
Чтобы обезопасить клиентов, Сбербанк совершенствует свои сервисы. Так, на текущий момент созданы отношения с сотовыми компаниями по взаимообмену высвобожденных номеров сотовых телефонов для их принудительного отключения от услуги «Мобильный банк».
Напомним, что с помощью услуги «Мобильный банк» держатели карт Сбербанка не только могут оперативно получать информацию по операциям и лимите доступных средств на карте, а также выполнять операции по пополнению баланса мобильного телефона, осуществлять платежи со счета карты в пользу ряда организаций, переводить денежные средства на счета банковских карт Сбербанка по номеру телефона.