Общество
11192

В Улан-Удэ обсудили «агрессивные» памятники скульптора Александра Миронова

Об «улан-удэнском Церетели» вспомнили на заседании «круглого стола» Общественной палаты Бурятии на тему архитектурного облика столицы республики

Фото russianstock.ru

Тема «агрессии» улан-удэнских памятников скульптора Александра Миронова стала одной из самых обсуждаемых. Общественники вспомнили его «дикую» «Стихию» на пересечении улиц Сахьяновой и Терешковой, назвали безобразной скульптуру «Юность» на перекрестке Смолина-Борсоева. В разряд «агрессивных» также записали мироновских Гэсэра и Мэргэна, который, по мнению профессора БГУ Дмитрия Царева, «целится из лука кому-то в глаз». Не остались без внимания воины на Богатырском и тигры на Селенгинском мостах. Единственной миролюбивой скульптурой Александра Миронова назвали только «Мать-Бурятию».

Председатель союза художников Бурятии Владимир Русских согласился, что Александр Миронов - эпоха в жизни Улан-Удэ, и провел параллель со столицей России, где главным скульптором много лет был Зураб Церетели.

- Долгое время Миронов был единственный исполнителем заказов в Улан-Удэ, - отметил Владимир Русских.

При этом председатель Союза художников признался, что в Улан-Удэ появились новые компании, которые принимают заказы на создание архитектурных форм.

В поддержку Александра Миронова выступил член Общественной палаты Геннадий Булнаев.

- Мне тоже лошади Миронова не очень нравятся - шеи у них толстые. Но почему-то его пригласили в Иркутск делать памятник Жукову. Кроме того, все памятники поставлены на спонсорские деньги, ни одни рубль из бюджета города не потрачен. А то, что у лошадей есть зубы или еще какие-то части тела, ну это дело вкуса, - подчеркнул общественник, который ранее долгое время работал в мэрии Улан-Удэ.

С идеей перенять опыт создания архитектурного облика у Японии и Бразилии выступил руководитель архитектурной компании «Проект Байкал» Бронислав Михайлов. Он сообщил присутствующим, что в стране восходящего солнца современная архитектура создавалась отдельными людьми, которые пользовались историческими данными.

- Мы тоже должны сформировать свою архитектурную школу. Надеюсь, что так появятся гении, которые смогут сформировать архитектуру нашего города. Невозможно придумать что-то новое, поэтому они должны обращаться к истории, - заявил он.

По словам Бронислава Михайлова, архитекторы ни в одну из эпох ничего не придумывали сами. Каждый стиль был заказом общества.

- Мы никуда не денемся от торговых и развлекательных центров. Но бизнес считает каждую копейку и, конечно, они строят здания с минимальными затратами, - сообщил архитектор.

Бронислав Михайлов также подчеркнул, что было бы неплохо создать в Бурятии министерство архитектуры.

В поддержку Александра Миронова вступилась и член Общественной палаты Цыцык Будаева. Она предположила, что Миронов хотел отобразить в «Стихии» суровые климатические условия Бурятии и попросила не обижать скульптора, которого на заседании круглого стола не было.

- Думаю, если бы мы его послушали, то многие поняли смысл его скульптур. Давайте уважать друг друга и не обижать наших скульпторов, - подытожила Цыцык Будаева.

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях