маршрутки
4059

В Бурятии вновь вспыхнули «маршрутные разборки»

Не успели отшуметь тункинские перевозчики, как на пригородных маршрутах вспыхнул новый конфликт

Фото arigus-tv.ru

Водителей не устраивает результат конкурса. Одни не хотят покидать накатанное место, другие не готовы делиться пассажирами.

В семь утра маршрутному автобусу «Улан-Удэ – Оймур» не дали выехать с привокзальной площади. Микроавтобус с пассажирами с двух сторон заблокировали «Истаны». Водители просто оставили машины и ушли. Почти на 2 часа.

На площадке эмоции били ключом, появлялись все новые действующие лица, порой очень неожиданные.

- Это методы бандитских группировок! Сколько может продолжаться такой беспредел в нашем городе и нашей республике?! Это обращение к правоохранительным органам для принятия срочных мер, - заявил депутат Государственной Думы Вячеслав Мархаев.

Полицейские все же прибыли. Одну из машин, преградивших путь, увез эвакуатор, водителя второй оштрафовали лишь за нарушение правил парковки. В причинах этого поступка правоохранители не разбирались – это конфликт другого уровня.

Несколько лет на направлении «Улан-Удэ – Оймур» работало ИП Зиновьева. Но продлить контракт в этом году предприниматель не смог. С точки зрения Минтранса – обоснованно.

- За нарушения договорных обязательств министерством были расторгнуты договора по маршрутам № 502 «Улан-Удэ – Оймур» и 503 «Улан-Удэ – Заречье». В соответствии с нашим законодательством проведён новый конкурс по данным маршрутам и определен новый победитель, с которым в настоящее время заключен договор. Это ИП Линевский, единственный законный перевозчик на данном маршруте, - говорит заместитель председателя Комитета по развитию транспорта информатизации и связи Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Иван Баранов.

По недоброй традиции, сложившейся в республике, конкурсом дело не закончилось. Проигравшие считают – их лишают наработанного места незаконно.

- И эти водители перешли на заказ-наряд и работают, они имеют право грузиться откуда хотят. Мы с этим маршрутом работаем, то есть пассажиров обслуживали через автокассу. Новый перевозчик, хотя я ему сказал, что могу со всеми работать, он это услышал, я с ним разговаривал, он ко мне не подходил, т.е. не предоставлял никаких документов и не вёл никаких разговоров. Но от него приходили разные люди – сначала пришли криминальные, затем пришли сотрудники милиции, - утверждает директор ООО «Транслогист» Олег Ревцов.

Обе стороны сыплют обвинениями в адрес друг друга, обвиняют в незаконных методах.
- Оказывают на нас давление, срывают нам графики движения, блокируют на привокзальной площади, не дают грузиться пассажирам в наши автобусы. Любыми способами пытаются, чтобы мы отказались от данного вида деятельности. У меня уже нету ни сил, ни нервов. Правоохранительные органы ничего сделать не могут, только берут с меня объяснения и всё, а каждый день продолжается то же самое, - жалуется перевозчик Игорь Таров.

В Минтрансе, в свою очередь, пообещали активизироваться. Сегодня, к примеру, на вокзале уже дежурили полицейские. Но вопрос в другом. Почему в Бурятии прочно прижилось понятие «маршрутные войны»? Вряд ли можно все списать на неадекватность самих перевозчиков, сообщает ТРК «Ариг Ус».

Автор: ТРК Ариг Ус

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях