Такое заявление в интервью infpol.ru сделал руководитель особой экономической зоны Геннадий Орлов.
- «Байкальская гавань» - не самая слабая зона в России, - прокомментировал Геннадий Орлов. - В силу ряда объективных и субъективных причин резиденты не реализовали свои проекты в срок, но сейчас рассматриваются бизнес-планы и корректируются сроки их исполнения.
Объединиться никогда не поздно
По мнению руководителя ОЭЗ, в этом году строительство «Байкальской гавани» пойдет более быстрыми темпами.
- С 2012 года руководство зоны работает над тем, чтобы объединить усилия с Иркутском. Мы предлагаем создать систему, в которой бы обе зоны дополняли друг друга. Важно создать условия, когда люди, посетившие иркутский берег, могли бы приехать и в «Байкальскую гавань». От этого выиграл бы и Иркутск, и Бурятия. Вопрос отрабатывается, так как в Иркутске на сегодняшний день особо экономическая зона находится в стадии разработки проекта планировки. Но объединить усилия никогда не поздно. Успех можно достигнуть только общими усилиями, - заметил Геннадий Орлов.
Руководитель туристического проекта в Бурятии заметил, что в «Байкальской гавани» нет ни одного свободного от резидентов участка. Чего нельзя сказать о других ОЭЗ.
- За некоторыми нашими местными резидентами стоит иностранный капитал. Зоной постоянно интересуются иностранцы, и пока нельзя говорить, что они отказались от идеи инвестировать в байкальский туризм. Кроме того, 75 процентов резидентов – это москвичи, которые имеют капитал для реализации крупных проектов, - подчеркнул Геннадий Орлов.
«Турзона по факту уже есть»
Напомним, в конце минувшей недели губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко выразил уверенность в успехе реализации проекта по созданию в регионе особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. По его мнению, ее не постигнет участь бурятской ОЭЗ, признанной на федеральном уровне не оправдавшей возлагаемые на нее грандиозные ожидания.
«Туристическая зона у нас по факту уже есть в отличие от Бурятии, но я не хочу соседей критиковать, они находятся в сложной ситуации и им нужно помогать. Мы в отличие от них имеем уникальный туристический объект. Это Кругобайкальская железная дорога — подобных объектов всего четыре в мире. И она будет развиваться. Мы с РЖД уже достигли договоренностей об участии компании в развитии особой экономической зоны, — рассказал Сергей Ерощенко. — У нас есть горнолыжный комплекс, который мы должны сделать цивилизованным. И со Сбербанком достигли в этом отношении полного согласия. Есть Восточно-Сибирское речное пароходство, которое имеет инфраструктурное значение в том числе для туристической зоны».
Работа идет на всех участках
Отметим, что на сегодняшний день в «Байкальской гавани» идет реализация проектов на пяти участках. Полностью готова инженерная инфраструктура на участке «Турка». Три резидента уже находятся на площадке. После того, как будут завершены причальные сооружения, к работе на этом участке приступит якорный резидент. Здесь будет построен эллинг для хранения яхт и судов, создана инфраструктура для развлечений. На этом же участке резидент уже приступил к строительству юрточного комплекса.
На участке «Пески» завершается разработка нового проекта планировки современного санатория. Вся инженерная инфраструктура для этого готова, вопрос лишь в водоводе, который также будет готов в этом году.
На «Горе Бычья» утвержден проект планировки, проведены инженерные изыскания для проведения инженерной инфраструктуры. Здесь в этом году завершат строительство 9-километровой дороги и проведут электроснабжения, чтобы в 2015 году приступить к строительству горнолыжной трассы и подъемника.
На стадии завершения находится проект планировки участка «Горячинск». В начале июля проект будет представлен для обсуждения с его населением и вынесен на заседание наблюдательного совета. Два резидента готовы приступить к работам здесь в этом году.
Облагораживать «Бухту Безымянная» особой экономической зоны взялись три резидента. Инвесторы решили самостоятельно заняться созданием инфраструктуры, чтобы ускорить реализацию своих проектов.