Об этом общественник заявил на пресс-конференции 10 июня.
- Одна из проблем в том, что в законе «Об образовании» не прописан младший вспомогательный технический персонал, его функции, положения. Мы направили экспертное заключение, что нужно будет обратить на это внимание, – отметил Архинчеев. – Прокуратура была вынуждена потребовать, чтобы техперсоналу, который работает в учреждениях образования, повысили заработную плату, поскольку они оказались «вне» рамок закона и с непонятным финансированием.
По словам Валерия Архинчеева, закон ослабляет и правовой статус бурятского языка.
- Мы говорим о нём как о государственном языке образования, обращаем внимание на то, что нужно обеспечить для него равные права, – отметил он. – Сейчас предлагается государственная программа по изучению бурятского языка. Сумма финансирования составляет 28 млн. рублей. На первый взгляд кажется, что это значительная сумма. Но когда мы делим её на 60 тысяч учеников, которые изучают бурятский язык, то на каждого получится 400 рублей в год. С учётом расходов на информационное сопровождение на обучение остаётся 100 рублей.
бурятский язык
1998
Общественная палата Бурятии раскритиковала закон «Об образовании»
По мнению члена палаты Валерия Архинчеева, бурятский язык не имеет равных прав с русским языком, несмотря на то, что оба являются государственными
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях