Напомним, что автокатастрофа случилась рано утром 13 ноября прошлого года близ села Саратовка. Внедорожник «Мицубиси Паджеро» на полном ходу протаранил встречный автомобиль «ВАЗ-211540», в котором находились сотрудники Межрайонной инспекции ФНС № 1 по Бурятии.
После удара «Паджеро» развернуло и ударило еще об одну встречную автомашину.
- В 7 часов 55 минут 33-летний водитель «Мицубиси», следовавший со стороны села Тарбагатай в направлении Улан-Удэ, выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с автомобилем ВАЗ - 2115, - сообщило тогда Управление ГИБДД МВД по Бурятии.
В момент удара в ВАЗе находилось 5 человек. Трое из них скончались на месте происшествия. Чуть позже умерла от ран еще одна пассажирка автомобиля.
- В 12:30 она умерла. Ее состояние было крайне тяжелое, реанимация и восстановление сердечной деятельности происходило еще на месте ДТП нашей бригадой. Сердце «завели», давление немного подняли. Но, к сожалению..., - с горечью констатировал тогда заведующий оперативно-диспетчерским отделом медицины катастроф Анатолий Лазарев.
Еще один пассажир ВАЗа был доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, рвано-ушибленной раной головы, ушибом грудной клетки.
Как сообщили infpol.ru в пресс-службе налоговой инспекции, работники ФНС №1 ехали в служебную командировку.
В больницу также доставили водителя «Мицубиси Паджеро» и его пассажира. 28-летний пассажир «Паджеро» госпитализирован сотрясением головного мозга и ушибом шейного отдела позвоночника. Водитель джипа получил черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, переломы. Пострадавшие были сначала доставлены в Тарбагатай, а затем срочно перевезены в республиканскую клиническую больницу.
Как сообщили тогда автоинспекторы, стаж водителя «Мицубиси» составлял около 6 месяцев. За это недолгое время он успел совершить административное нарушение по 12.9 ч. 2 КоАП РФ (превышение скорости). После жуткой аварии ему инкриминировали ч. 6 ст. 264 УК Росии («Нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее смерть более двух лиц». По закону, за это предусматривалось до 9 лет лишения свободы.
Расследование аварии продолжалось несколько месяцев. Следствие указывало на то, что водитель внедорожника, 37-летний житель Тарбагатайского района Андрей Попов находился в состоянии алкогольного опьянения. Согласно заключению экспертов, содержание алкоголя в его крови составило 2,7 промилле, что соответствует сильному опьянению. Однако адвокаты водителя «Мицубиси» настаивали на том, что обвиняемый в смертельном ДТП в момент аварии был трезв и употребил алкоголь лишь после случившейся трагедии на дороге.
Расследование было завершено. Как сообщал infpol.ru, в мае состоялось судебное заседание. Одними из первых дали показания свидетели стороны обвинения: инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД «Мухоршибирский» и единственный выживший в страшном столкновении сотрудник налоговой службы. Госавтоинспектор Лев Занданов в тот день направлялся из Улан-Удэ на работу в Тарбагатай на личном микрогрузовике, когда после железнодорожного переезда за селом Саратовка увидел стоящие на дороге и еще дымящиеся от сильного удара автомобили. Сотрудник немедленно вызвал экстренные службы. Первым, кого увидел полицейский, был водитель «Мицубиши Паджеро» Андрей Попов.
- Он шел неестественно, пошатываясь в разные стороны на полусогнутых ногах, попросил оказать ему помощь, от него сильно пахло алкоголем, - рассказал во время допроса в суде сотрудник полиции Лев Занданов.
Полицейский отметил, что водитель внедорожника в момент ДТП явно уже был пьян. После оказания первой медицинской помощи он усадил его в свой автомобиль, и до приезда скорой Андрей Попов сидел в салоне машины и ничего не употреблял.
Из показаний сотрудника налоговой службы Эрдэма Гомбоева следовало, что он сидел с коллегами на заднем сиденье служебного автомобиля.
- Помню лишь свет фар, крики, - рассказал в суде Эрдэм Гомбоев.
После аварии налоговый инспектор проходил длительное лечение в связи с полученными травмами. По заключению врачей, ему был причинен тяжкий вред здоровью.
Судебный процесс был завершен 9 июля. Тарбагатайский районный суд вынес обвинительный приговор. На основании представленных государственным обвинителем доказательств, суд признал Попова виновным по ч.6 ст.264 УК России. Виновнику аварии назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 года.
На данный момент приговор еще не вступил в законную силу и может быть обжалован, сообщает прокуратура Бурятии.