«Главный пикник лета» - говорят организаторы о тех днях «Голоса кочевников», которые проходят в Этнографическом музее. И тут поспорить с ними сложно. Улан-удэнцы - любители этнической музыки, просто любопытствующие и желающие отдохнуть на свежем воздухе – приезжали 12 июля целыми семьями, прихватив и пожилых членов семьи, и малышей.
Описывать то, что происходило на сцене сложно – эту музыку нужно просто слушать. Расслабляющее регги солнечной ямайской группы «Raging Fyah», под которое с удовольствием танцевали как дети, так и взрослые (И да, музыканты были с дредами и в зелено-желто-красных шапочках).
«Музыка психоделических русалок и гномов» - так описывают свое творчество сами музыканты - от польской группы «Żywiołak». В этой группе, кстати, две хрупкие девушки-вокалистки, глядя на которых ну никак не можешь уловить взаимосвязь между ними и тяжелой музыкой. Но после выступления начинаешь думать, что все очень даже органично.
Группа «Gargar» - гости из далекой Кении, женщины, своей музыкой пытающиеся поднять такие глобальные проблемы, как СПИД, наркомания и так далее. Гостьи выступали в компании с нашими улан-удэнскими музыкантами. При чем кенийско-улан-удэнская группа получилась такой слаженной и буквально понимающей друг друга с полуслова, что поверить в то, что до выступления у музыкантов практически не было времени порепетировать, очень сложно.
И если в начале улан-удэнцы, разомлевшие под ярким солнцем, слушали музыкантов, сидя на траве, то на выступлении «Colt Silvers» сидящих практически не осталось – слушать равнодушно этот энергичный электро-инди-рок от французских музыкантов было невозможно.
Сама атмосфера «Голоса кочевников» настолько непохожа на атмосферу других фестивалей, что описать ее в двух словах очень сложно. Только здесь атмосфера настолько теплая и дружественная, что музыкант в порыве чувств может спрыгнуть со сцены и «загаситься» со зрителями. Только здесь в перерыве можно подойти и познакомиться с музыкантами с самых разных точек мира, и еще неизвестно, кто будет больше рад знакомству – зритель или музыкант. Только здесь все настолько неформально, что даже официальные речи организаторов звучат со сцены как-то очень душевно и тепло. И да, это тот фестиваль, где министра культуры Бурятии, стоящего в шортах в толпе, трудно идентифицировать от фанатов этно-музыки.
Бабушки, выбивающие такт под регги, разноцветная молодежь с дредами, девушки в платьях, азартно прыгающие под инди-рок и многие-многие другие – все они, такие разные и в то же время неуловимо похожие, так искренне получали удовольствие от происходящего, что поневоле даже самые неэмоциональные зрители заражались этим настроением драйва, эйфории, эмоций.