Отличие в названии всего в три буквы, но эксплуатационный эффект, как уверяют производители, разительный. Самое главное, бензины с октановым числом 95 и 98, а также дизельное топливо GreenEco NEO дают эффект буквально после заправки первого бака.
Одно из условий, позволившее начать выпуск нового топлива – завершение масштабной реконструкции Хабаровского НПЗ (второй ее этап продолжался в течение последних 7 лет). В результате на месте старого завода был, не прекращая работы, построен новый. По своему технологическому уровню соответствующий самым лучшим и современным мировым образцам нефтепереработки. В финале этой реконструкции в июне 2014 года команду к запуску нового гидрокомплекса завода дал в режиме телеконференции президент РФ Владимир Путин.
Для потребителя же этот выход на новый уровень имеет первоочередное значение прежде всего потому, что Хабаровский НПЗ в результате увеличил глубину своей переработки и полностью перешел на выпуск автомобильных топлив высшего европейского класса ЕВРО-5. Причем касается это теперь не только АИ, но и дизельного топлива. Его ХНПЗ может выпускать более миллиона тонн в год.
Все это, по словам Антона Вагина, заместителя главного инженера ХНПЗ, позволяет избежать на Дальнем Востоке какого либо топливного дефицита сегодня и в обозримом будущем. При этом растущий спрос в нашем регионе удовлетворяется самым высококачественным топливом.
Неслучайно ведь запуском производства GreenEco NEO хабаровские технологи занимались совместно со специалистами компании BASF – мирового лидера в разработке инновационных топлив .
- Новое топливо Хабаровского НПЗ, - говорит Владимир Каравай, технический координатор BASF в СНГ, - имеет неоспоримые преимущества по сравнению с аналогичными продуктами, реализующимися на рынке Российской Федерации. - Наши специалисты по запросу НК «Альянс» предложили уникальную рецептуру топлива, которое не только соответствует всем действующим экологическим требованиям, но и обладает исключительными эксплуатационными характеристиками.
Чем же так принципиально отличается GreenEco от GreenEco NEO?
Те автомобилисты, кто регулярно пользуется GreenEco, знают, что это топливо обеспечивает образование защитной пленки на внутренних деталях двигателя. Она не только не допускает образование нагара и прочих отложений, но и удаляет то, что уже нагорело и отложилось, если автомобиль до этого использовал обычное топливо. Бензин сгорает более эффективно, то есть расходуется экономичнее. Практика показывает, что в результате снижается расход топлива до 3 процентов (в год это порядка 70 литров). Что еще более важно, мощность двигателя восстанавливается на 10-12 процентов вплоть до заявленной производителем. Увеличивается срок службы двигателя. Улучшается его холодный запуск. В гораздо меньшей степени происходит износ топливной системы.
Казалось бы, что еще можно улучшить в таком топливе? Специалисты BASF и Хабаровского НПЗ – нашли.
- Самое главное, - говорит Владимир Каравай, - GreenEco NEO позволяет получить тот же самый эффект, который дает GreenEco, но не после того, как автомобиль несколько раз заправили брендовым топливом, а с самого первого бака. То есть заправился всего один раз и почувствовал в итоге увеличение мощности двигателя, более экономный расход топлива, снижение токсичности выхлопа... Причем, в GreenEco NEO эти преимущества даже более эффективные.
Например, за счет уменьшения трения внутренних деталей двигателя всего на 1 % (новые компоненты GreenEco NEO как раз и позволяют это сделать) экономия топлива увеличивается в среднем до 3,4 %. Кроме того, компоненты попадают в моторное масло, за счет чего продлевается и его срок службы на 10-15%.
- Это не голословное утверждение, - говорит Владимир Каравай, - BASF не выпускает на рынок технологий, эффект которых не подтвержден опытным путем. Опыты показали, например, что экономия топлива с первого бака может составить от 3 до 5% (в зависимости от модели и состояния автомобиля).
Такой комплекс эффектов дает и бензиновое GreenEco NEO, и дизельное. Испытания дизтоплива (они проходили, в том числе и на тяжелой технике), показали, что мощность двигателя после первого бака восстанавливается примерно на 10%, а затем и до уровня практически нового автомобиля, экономия топлива достигает максимально 5%. Еще одна интересная деталь: GreenEco NEO в дизельном варианте не пенится, как обычный дизель, поэтому заправить его можно в бак на 5 литров больше.
- Почему новая технология GreenEco затронула лишь АИ-95, АИ-98 и дизтопливо? Ведь большое число автомобилей на Дальнем Востоке до сих пор работает на АИ-92.
- Мы ведем разработку только перспективного топлива, - говорит Антон Вагин. – А девяносто второй бензин давно уже «умер» в Европе, США и в Японии. Все японские автомобили, начиная с 1995 года выпуска, так популярные в нашем регионе, изначально рассчитаны на АИ-95 и АИ-98. Использование более низкого октанового числа снижает их экономичность и выводит двигатель из строя. Производители до сих пор выпускают АИ-92 потому, что он пользуется спросом. Но его дальнейшие перспективы весьма сомнительны.
Что же касается нового топлива премиум класса, то оно реализуется сегодня только в фирменной сети АЗС НК «Альянс». Хабаровский НПЗ уже выпускает ежемесячно порядка 12 тысяч тонн GreenEco NEO. В зависимости от спроса на рынке завод готов поднять этот объем и до 20-30 тысяч тонн. Дефицита в качественном топливе, уверяют в НК «Альянс», в регионе не будет.
Преимущества GreenEco NEO:
• Начинает действовать с первой заправки
• Уменьшает трение, увеличивая КПД двигателя и экономию топлива
• Восстанавливает мощность заявленную производителем
• Полностью очищает форсунки, клапана и поддерживает их в чистоте
• Предотвращает возникновение пены в ДТ
• Продлевает межремонтный пробег двигателя
• Способствует снижению количества выхлопных газов и их токсичность
• Предотвращает коррозию
Реклама