- Развитие судоходства на озере Байкал и на реке Селенга началось более трёхсот лет назад, – отметил глава Бурятии Вячеслав Наговицын. – В своё время здесь ходили ледоходы и паромы, которые перевозили даже железнодорожные составы. Особое развитие судоходство получило в советское время, но затем в годы перестройки отрасль пришла в упадок.
Предпосылки есть
По словам Вячеслава Наговицына, без судоходства сложно представить развитие туризма на Байкале.
- Байкал и его окрестности – одно из самых популярных направлений для путешественников со всего мира, – подчеркнул глава Бурятии. – Там исторически формировались множество красивейших мест для посещения туристами, такие как Чивыркуйский залив, Святой нос, дельта Селенги, Ольхон – таких мест достаточно много на побережье Байкала. Но все эти точки сегодня достаточно разрознены и труднодоступны.
Между тем, количество отдыхающих на озере ежегодно увеличивается на 11%. Сейчас этот показатель составляет примерно 1,6 млн человек в год.
- Туристическая популярность Байкала стремительно растёт, – сообщил Вячеслав Наговицын. – По проведённым социологическим опросам, в мире каждый второй человек знает про озеро Байкал, а каждый третий желал бы хотя бы один раз в жизни обязательно здесь побывать.
Всё это, по его словам, создаёт предпосылки для возрождения судоходства. Однако это требует немалых финансовых средств.
- Для развития круизного судоходства и транспортного сообщения на Байкале требуются значительные инвестиции в инфраструктуру, так как большинство причальных сооружений относятся к постройкам 60-70-х годов прошлого века, а средний возраст судов составляет 27 лет, – подчеркнул Наговицын.
Впрочем, какие-то положительные сдвиги всё же появились. Так, большие надежды правительство возлагает на «Байкальскую гавань».
- Турзона достаточно успешно развивается. За последние шесть лет в неё вложено около 4 млрд. рублей, в том числе 2,8 млрд. рублей – из федерального бюджета и 1,2 млрд. рублей – из республиканского, – сказал глава Бурятии. – Все средства в основном были направлены на строительство обеспечивающей инфраструктуры на участках «Турка» и «Пески», которое практически завершено. Участок «Турка» позиционируется как центр делового туризма и «морские ворота» для туристических круизов, соединяющих посёлок Усть-Баргузин и Нижнеангарск в Бурятии и посёлок Куйтун, порт Байкал, остров Ольхон и бухту Песчаная в Иркутской области.
По итогам обсуждения поручение о создании водной инфраструктуры на Байкале включили в протокол совещания Морской коллегии.
«Закрытый» вопрос
На совещании Морской коллегии также обсуждался вопрос и о мерах по импортозамещению комплектующих для Улан-Удэнского авиационного завода. Напомним, предприятие, несмотря на разрыв военного сотрудничества между Россией и Украиной, продолжает получать запчасти для вертолётов от запорожской компании «Мотор-Сич». В Минтрансе Бурятии уже заявляли о намерении добиться включения авиазавода в план полного импортозамещения военной продукции Украины, разработанный Минпромторгом России. Ряд комплектующих, которые авиазавод закупает за рубежом, готово изготавливать Улан-Удэнское приборостроительное объединение. Соответствующий перечень продукции уже сформирован.
Правда, итог переговоров 4 августа так и остался загадкой: журналистов попросили покинуть зал, в котором велась он-лайн трансляция. Далее совещание прошло в «закрытом» формате на территории Улан-Удэнского авиазавода, однако туда пригласили далеко не всех представителей СМИ. Добавим, по теме с докладом должны были выступить представители авиазавода и «Приборки», министр промышленности и торговли Бурятии Александр Гребенщиков и замдиректора Департамента судостроительной промышленности и морской техники минпрома России Борис Кабаков.
Байкал
3561
Развитие туризма на Байкале «тормозит» отсутствие судов
4 августа на совещании Морской коллегии под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина власти Бурятии констатировали: ранее процветавшая в республике судоходная отрасль пришла в упадок
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях