Им проще вырулить из заторов, они не задыхаются от выхлопных газов соседнего КамАЗа. После проведения байк-шоу в Улан-Удэ у многих сложилось впечатление, что крутые ребята в кожаных куртках - герои нашего времени.
Они объект для подражания сегодняшних мальчишек и даже девчонок. Но все же есть стереотипы и мифы по отношению к ним, ведь во многих кинолентах они явно не представали перед зрителями очаровательными душками. Какие же в Бурятии байкеры?
Сегодня байкеры – это обеспеченные люди, чего стоят только сами средства передвижения, их тюнинг. Сотни байкеров нашего города рассекают улицы на «двухколесных монстрах». Недавно гонщики Бурятии уехали на мотофестиваль международного формата «Полный газ» в Кемерово, где запланировано собрание 5000 байкеров. С 29 июня по 1 августа из Улан-Удэ в Крым движется мотопробег «Берега России».
Сергей Рябов, байкер, руководитель мотосообщества Улан-Удэ «Байкер 03»:
- Мотоциклист просто катается по городу. А байкер совершенствует навыки, правил поведения много, есть кодекс чести. Например, свой байк не даем никому, относимся к мотоциклу как к женщине.
Без голливудских мифов
Кожаная куртка является обязательным атрибутом не для всех.
- Кожа лучше защищает, чем ткань. При падении она более вынослива, – объясняет Рябов, - а я хожу в текстильной куртке. Мне в ней удобнее. Просто сложился стереотип из американских фильмов, что должна быть именно кожанка.
Байкер из мотоклуба «Два колеса» Артем Швецов доказывает, что в нашем городе байкеры - это общественные деятели, активно занимающиеся благотворительностью.
- Мероприятий много, выезжаем в детские дома, где катаем детей, делаем сладкие подарки и конкурсы, – рассказывает Артем.
Действительно, план мероприятий мотоклуба на 2014 год поражает своей насыщенностью: День Победы, акция «Внимание! Мотоциклист», открытие и закрытие мотосезона, «ПриБАЙКалье», акции «Автомотодонор», освящение мотоциклов, поездки в Иркутск, Братск, Читу на открытие и закрытие мотосезона, «Байкальский берег», мотопробег «Волна памяти», благотворительные акции, городские праздники, фестиваль «Полный газ в Кемерово», Новый год, 23 февраля, 8 Марта, Halloween.
Владислав Балдаков, президент мотоклуба «Два колеса».
- Есть ли у вас общее с духом бунтарства, криминальным, хулиганским характером байкерства, как это видят люди по телевизору?
- Мы таковым клубом не являемся. Наши члены клуба мирные, законопослушные граждане. Это просто изживший себя стереотип из американских фильмов. Из фильмов видно, что байкер, это плохой человек, который плюет на закон и формальность. Это не так. Есть, конечно, такие люди, но не в нашем обществе.
- Кем вы себя считаете: байкером или мотоциклистом? Есть ли отличия?
- Я считаю себя байкером, это мой образ жизни. Байкер исповедует определенный культ жизни, байк - не просто средство передвижения, а сама суть жизни. А мотоциклист - это человек, который ездит для транспортировки своего тела.
- Какое значение имеет череп и лик смерти?
- Это амулет, который перенят из индейских племен, считавших, что смерть оставляет свой лик на теле человека. Если на нем уже есть изображение черепа, то смерть считает, что она здесь была и уходит.
- Как часто ездите в другие города? У вас есть братство?
- Нечасто, но ездим. Отношение байкеров братское и в других городах и странах. К нам приезжали гости из Австралии и Японии. Им понравились наш прием, местный колорит, буузы и Иволгинский дацан. Я уверен, что если поеду в другой город, то отношение будет ответным.
- Как избежать плачевных последствий на дороге?
- Колонна байкеров напоминает передвижение войска, нужно постоянно контролировать интервалы между мотоциклами и их скорость. Если все идут по трассе со скоростью 80 - 100 км/ч и кто-то в колонне допускает ошибку, это может плачевно закончиться. Существуют правила движения в мотоколонне: дистанция и движение в «шахматном порядке».
Если едет от четырех и более мотоциклов, то организовывается движение колонной, которое в городе не превышает 60 км/ч, а за городом – 90 - 110 км/ч. Если учитывать эти правила, плачевных последствий можно избежать. Нужно подчиняться определенным командам, которые подает ведущий колонны. В нашем городе (дал Бог) не было казусов в колонне. Громкое ДТП в колонне байкеров было в Москве в 2005 году.
Кодекс чести байкеров
Оказалось, что у байкеров есть кодекс чести. Владислав Балдаков, президент мотоклуба «Два колеса», перечисляет некоторые пункты:
- Байкер не может ездить на мотоцикле из-за того, что это модно. Он обязан поддерживать байкерское движение. Байкер и братство неразделимы. Он обязан помочь собрату на дороге, должен знать устройство мотоцикла, разбираться в узлах и деталях, не может знать страха, т.к. на дороге он приводит к смерти, должен всегда помочь новичкам овладеть всем тем, что знает сам. Байкер вне политики. Вопросы кодекса чести решаются только на собраниях байкеров. Он никогда не дает свой байк покататься другим.
Алексей Карнаухов, руководитель общественной организации «Трезвая Бурятия», организатор мотопробега «Берега России».
- Как вы думаете, почему модно быть байкером?
- Я думаю, что привлекают чувство свободы, когда от твоих решений зависит, в какую сторону ехать, и риск, потому что больше половины ДТП с мотоциклами заканчивается летальным исходом. Если соблюсти все правила, то будет самый здоровый драйв. То есть, чтобы получить это ощущение счастья, не нужно колоть наркотики, употреблять алкоголь. У нас в Бурятии есть отличные места, можно подобрать любой ландшафт - и степной, и лесной, есть где прокатиться, и это здорово, поэтому к нам приезжают байкеры из других стран.