Напомним, на минувшей неделе республику посетил ряд высокопоставленных лиц – помощник президента страны Игорь Левитин, руководитель «Росавиации» Александр Нерадько и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Делегацию возглавил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
- Проводя такие серьёзные мероприятия, удаётся одновременно в одном месте собрать большое количество людей, которые тем или иным способом сопричастны к развитию нашей республики. Практически всё правительство Российской Федерации было представлено и те вопросы, которые у нас были, удалось задать, – рассказал Вячеслав Наговицын на пресс-конференции 11 августа.
Появятся новые причалы
Так, властям Бурятии удалось достичь договорённости о строительстве новых причальных сооружений на Байкале. Отметим, открытие первого за шестьдесят лет причала состоялось в Турке 5 августа.
- Это единственный на Байкале порт, который соответствует всем требованиям, в том числе и международным. И, безусловно, для нас это очень важный момент, поскольку мы позиционируем себя как территория развития туризма, – подчеркнул Вячеслав Наговицын. – Но на этом останавливаться нельзя, нужно двигаться дальше, ведь корабли, которые отчаливают из Турки, должны куда-то приходить. Поэтому и на западном берегу, и на севере, и на юге Байкала нужно сделать так, чтобы все места туристического прибытия были оснащены современными причальными стенками. Это, безусловно, приведёт к развитию турмаршрутов по самому Байкалу.
Однако, чтобы получить средства на строительство причалов в других районах, Бурятии нужно войти в специальную федеральную программу. Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко уже пообещал оказать всяческую поддержку в этом вопросе.
- Мы говорили о строительстве флота, в первую очередь бункеровочных судов, которые как раз принимают подсланевые воды и заправляют все корабли ГСМ, – отметил Наговицын. – Всё это должно быть выполнено с требованиями экологии. Их несколько должно быть. Этот вопрос тоже записан в решение нашей коллегии.
«Воздушное такси» и «дозагрузка»
Глава Бурятии упомянул и визит руководителя «Ростеха» Сергея Чемезова.
- Мы очень долго ждали и готовились к этому визиту, обсуждали вопрос дальнейшей модернизации авиазавода. Очень опасно находиться на выпуске всего лишь одного вертолёта, поскольку ситуации могут быть разные, - отметил Вячеслав Наговицын. – Если возникнут какие-то жёсткие санкции по гражданским видам вертолётов, мы, конечно же, находимся в некой «зоне риска». Должны быть другие виды продукции – два-три, может, четыре наименования. И мы как раз обсуждали этот вопрос. Говорилось о среднескоростном вертолёте, о малом вертолёте, который бы выполнял роль «воздушного такси», о соглашении с КНР о выпуске вертолёта грузоподьёмностью 26 тонн по кооперации. Мы на сегодняшний день понимаем, куда будем двигаться.
Эти договорённости лягут в программу модернизации. Ещё один вопрос, который обсуждался в рамках Морской коллегии – дополнительная загрузка Улан-Удэнского приборостроительного объединения для бесперебойного обеспечения авиазавода комплектующими изделиями.
- Для нас это очень важная тема, поскольку сегодня старые виды продукции и на военно-морском флоте, и в авиации снимаются с производства, и ряд изделий будет снят на Приборостроительном заводе, – заметил глава Бурятии. – Сегодня в России есть перечень деталей, узлов и систем, которые необходимо произвести по программе импортозамещения. Мы договорились, что нас допускают до этого перечня, совместно с руководством завода мы определяем перечень изделий, который необходим для него и «столбим», – сообщил Наговицын.
«Дозагрузить» планируется и ряд малых производств – заводы по производству лопастей и резиновых шлангов.
- Мы можем воспользоваться ситуацией и дозагрузить их мощности. Министерство промышленности будет активно заниматься этим вопросом, – отметил глава Бурятии. – Затем мы выезжаем в «Ростехнологии» и там определяем позиции, которые закрепляем за нашими оборонными предприятиями. Это могло бы дать толчок Приборному заводу.
Своя «Росграница»
Возможно, в Бурятии появится и филиал «Главгосэкспертизы». Это позволит сократить процедуру согласования для строительства объектов в Байкальской природной территории.
- Приняты решения, ужесточающие требования к строительству на Байкальской природной территории. Теперь любой проект должен проходить госэкспертизу в Москве, – сообщил Вячеслав Наговицын. – Срок согласования увеличится примерно на два месяца. А правительство России ставит перед нами обратную задачу – сократить срок от подачи заявки до начала строительства. Поэтому мы внесли предложение создать филиал Государственной экологической экспертизы у нас здесь, в Бурятии.
Эту инициативу поддержал министр природных ресурсов России Сергей Донской. Ещё одно предложение, поступившее от республиканских властей – открытие своего филиала Росграницы.
- У нас очень много объектов строится – Кяхта, Монды, Желтура. Филиал находится в Иркутске, хотя там ни один объект не строится. Мы предложили филиал перенести сюда, – добавил глава.
Вячеслав Наговицын сообщил, что «Росгранице» передадут внутрирегиональные аэропорты в Нижнеангарске и Таксимо. Благодаря этому стоимость перелётов снизится: в цену билета не будут включены расходы на содержание аэропортов.