Минпромторг по распоряжению Вячеслава Наговицын взял на контроль конфликтную ситуацию на заводе, где на минувшей неделе сотрудники провели акцию протеста из-за невыплаты премий. 11 августа руководство завода решило выплатить премию за июнь, несмотря на убыточную работу.
По словам Александра Гребенщкова, на встрече главы РБ с новым директором ЛВРЗ Александром Мавриным обсуждались инвестпроекты, которые будут реализовывать в ближайшее время. Сейчас там идет подготовка к запуску литейного участка для производства тормозных колодок для российских локомотивов. Его предполагается запустить в первом полугодии 2015 года, здесь будут задействованы более 100 работников. Второй инвестпроект предполагает дальнейшую крупную модернизацию локомотивного производства, лишь в 2014 году предполагается привлечь 750 млн инвестиций.
Также сейчас идет работа по импортозамещению. На территории Украины находится Луганский завод (который выполнял российские заказы), сейчас эта продукция передана на ЛВРЗ, сказал Александр Гребенщиков.
По его словам, второе направление привлечения заказов на ЛВРЗ – дополнительный ремонт техники. Если раньше ремонт тепловозов и электровозов шел по линии РЖД, то сегодня заводу разрешено набирать сторонние заказы, в связи с чем Александр Гребенщиков предложил всем предприятиям Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области размещать заказы на ЛВРЗ.
Что касается конфликта, его основа в том, что руководство не разъяснило своевременно сотрудникам о причинах выдачи сокращенной зарплаты. Для примера - план у ЛВРЗ составляет 49 секций локомотивов, а выполнено было 29, пояснил он. Между тем сейчас руководство встречается с сотрудниками. Новое руководство ЛВРЗ проанализирует причины сложившейся ситуации и выхода из нее.
Между тем, подчеркнул министр, план у ЛВРЗ остается прежним (6 миллиардов рублей), кроме того, за последние полторы недели гендиректор сформировал портфель заказов еще на 400 миллионов рублей.
Александр Гребенщиков напомнил, что ЛВРЗ - единственное предприятие Сибири и Дальнего Востока, которое ремонтирует электровозы с двигателями переменного тока. По его словам, перспективы у грузоперевозок растут, будет строиться вторая ветка БАМа. «Перспектива достаточно велика, но не при старых технологиях, поэтому нужна модернизация, повышение производительности труда и объемов производства. Должна повышаться и зарплата – пока средняя зарплата на ЛВРЗ 26 тысяч рублей», отметил министр.
Что касается дальнейших выстраиваний отношений правительства РБ с предприятием, то минпром считает нового руководителя достаточно опытным управленцем, прошедшего от мастера до директора завода в Ростове.
«Разговор об инвестполитике с главой Бурятии был достаточно конструктивный, надеюсь, что больше таких инцидентов, что произошел на ЛВРЗ, не будет», сказал Александр Гребенщиков, добавив, что инициаторам акции протеста нужно было сначала обсудить проблемы с руководством предприятия. Министр промышленности подчеркнул, что, по его мнению, директор достаточно мудрый человек, чтобы не наказывать инициаторов акции протеста, сообщает пресс-служба главы и правительства Бурятии.
Бизнес
3089
Глава Минпрома призвал не наказывать зачинщиков акции протеста на ЛВРЗ
У ЛВРЗ есть будущее – так руководитель Минпроторга Бурятии Александр Гребенщиков прокомментировал итоги встречи Вячеслава Наговицына и руководства улан-удэнского Локомотиворемонтного завода
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях