Жителю Тарбагатая Андрею Попову было назначено наказание в виде лишения свободы на 7 лет с отбыванием в колонии-поселении и лишение права управления транспортными средствами на срок три года. Удовлетворены исковые требования родственников погибших в размере 1 миллиона рублей каждому.
Формально при вынесении приговора суд мог опираться на ст. 58 УК РФ, которая гласит: «Отбывание лишения свободы назначается: а) лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности... - в колониях-поселениях».
Однако в этой же самой статье прямо говорится, что «с учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного суд может назначать указанным лицам отбывание наказания в исправительных колониях общего режима».
А обстоятельства эти и личность подсудимого весьма прозрачны.
Будучи в тяжелой степени опьянения (факт этот доказан медицинским исследованием), А. Попов грубо нарушил правила дорожного движения. В результате погибли четыре человека.
За свои 30 с небольшим лет Андрей Попов неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности: за угон автомобиля, за проникновение в чужое жилище, за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, за мелкое хулиганство и семейно-бытовое дебоширство. Не последнее место в этом списке занимают и нарушения правил дорожного движения.
Участковым полиции по месту жительства Попов характеризуется крайне отрицательно. В характеристике упоминается и о правонарушениях, и о его скрытности и склонности ко лжи.
Отдельно стоит сказать о том, как А. Попов повел себя после преступления. Он не только не проявил никакого раскаяния. Он выдвинул против людей, которые погибли из-за него, встречные (!) обвинения, утверждая, что это они, а не он нарушил правила дорожного движения. Он всячески затягивал процесс, настоял на том, чтобы судебные слушания проходили в Тарбагатае (и суд пошел ему навстречу!), вынуждая родственников погибших каждый раз проезжать мимо места гибели своих близких. Один раз он вообще не явился на заседание.
Возможно, именно поэтому родственники и сослуживцы погибших считают, что приговор суда слишком мягок. Надо сказать, что органы прокуратуры также настаивают на пересмотре дела.
Поэтому 28 августа состоится заседание Верховного суда Республики Бурятия по этому делу. Будем надеяться, что Верховный суд РБ вынесет более справедливое решение.