- Как вы попали на чемпионат Европы по автокроссу?
- Решено было выходить на чемпионат Европы еще в 2012 году. Планировали в 2013 году, не получилось из-за долгих переговоров, финансовые вопросы сыграли определенную роль. Долго искали, на кого можно выйти для сотрудничества. В итоге пал выбор на команду фанерного завода Пензенской области. Показатели этой команды были неплохими, как-то они заняли второе место по итогам общих соревнований на чемпионате, но им прекратили финансирование, а техника осталась. В том числе остался без работы человек, который всем этим занимался. В это время у нас появился потенциальный спонсор. Мы вели смелые переговоры и верили, что все будет классно.
- Как была выбрана машина?
- Был выбор либо в аренду брать автомобиль, либо покупать. Буквально за три месяца до первых этапов нас оповестили, что спонсорской помощи не будет. Искать других спонсоров было поздно. Тогда мы решили арендовать машину на два этапа. Оплата за два этапа составила 20 тыс. евро, обязателен депозит на случай поломки, плюс зарплата механикам. Мы поняли, что нужно покупать автомобиль. Нам предложили модель «Форд Фокус». У этой машины есть дорогие детали, можно сказать, мы купили их, а машина досталась в придачу.
- Расскажите об основных правилах автокросса.
- В этом году девять этапов. Процедура заездов состояла из трех серий. В нашем классе была заявлена 21 машина. Каждый раз одновременно стартовали 10 машин. Каждый должен проехать по три хита (заезда). 8 лучших попадали в финал. По истечении года кто больше набрал очков, тот и победил.
- И как вы прошли этапы?
- В Латвии мы долго мучили машину на тестах и тренировках. Во время гонок сломали мотор. До августа пришлось его делать. Сейчас под капотом «Форда» 510 лошадиных сил при крутящем моменте 630 кг. На первом заезде заднее колесо оторвалось, привод отлетел, тяги загнулись. Доковылял шестым.
Во втором заезде все было хорошо, приехал четвертым. В третьем заезде был сильный контакт, попал в аварию с другими. Не смог дальше продолжить, остался стоять с вывернутым колесом. В итоге в финал не попал.
- Как же вы тогда оказались в финале?
- Все просто. Был организован «утешительный» заезд. Все, кто не попал в финал, одновременно стартуют, и только двое первых попадают в финал. Это нужно для полного комплекта в десять машин. Я пришел вторым.
- Расскажите о заезде в финале, ведь он был непростым.
- Поломок было много: вырвало всю переднюю подвеску, в том числе рулевую рейку погнуло. Ближе к финалу начал уставать гидроусилитель руля, стало трудно крутить руль одной рукой, второй успевал переключать передачу. За три круга до финиша у меня перебило тормоза камнем. Там шланги спортивные стоят, а вот трубка железная и незащищена. Так что ехал без тормозов. К поворотам медленно подъезжал и тормозил только двигателем. В финале приехал шестым.
- А какие еще поломки были?
- Из-за каменистой почвы летят камни. У меня стояло обыкновенное лобовое стекло, его сразу же насквозь пробило. После этого поставили стекло из английского поликарбоната, выдерживающее «летающие кирпичи».
- Есть какие-нибудь хитрости, которые вы применяете?
- Мы обходимся малым бюджетом, поэтому приходится прибегать к разным хитростям, например, спортивно-рулевая рейка стоит 30 - 40 тыс. рублей, есть аналог в определенной японской машине. Она один в один подходит и стоит всего 4 500 тыс. рублей. Вот и пробуем за малые деньги сделать машину по передовым технологиям.
Спорт
4167
Улан-удэнец завоевывает Европу
Мастер спорта России Евгений Бадмаев вышел в финал чемпионата Европы по автокроссу. О том, как это удалось сделать, автогонщик рассказал корреспонденту infpol.ru
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях