Водители обеих бригад с одноименным названием, но разных фирм не раз становились героями публикаций в республиканских СМИ в результате то и дело вспыхивавших откровенных противостояний на кулаках.
Пожалуй, самым громким конфликтом стало столкновение двух фирм в сентябре 2013 года. Тогда буквально стенка на стенку сошлись представители бригад. Хотя ранее это была одна организация маршрутчиков, которая затем разделилась. И каждая отстаивала за собой право на извоз жителей Тункинского района. На прошлой неделе апелляционная инстанция Верховного суда республики поставила точку в этом споре. Единственным перевозчиком на маршруте Улан-Удэ – Кырен - Аршан признано унитарное муниципальное предприятие «Тункатранссервис».
Выиграли конкурс
Еще в январе 2010 года по результатам открытого конкурса, проведенного Министерством транспорта Бурятии, победителем было признано УМП «Тункатранссервис». Сроком на пять лет был заключен договор на осуществление регулярных перевозок по маршруту Улан-Удэ – Кырен - Аршан.
Однако мириться с таким положением не пожелали водители, отделившиеся в новую организацию - ООО «Тункатранссервис». В апреле 2013 года представители этой бригады направили уведомление в Межрегиональное управление государственного дорожного надзора по Бурятии и Иркутской области о начале осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа по заказам. Однако фактически их работа свелась не к заказным рейсам, а регулярным, тем самым создав конкуренцию УМП «Тункатранссервис».
Подмена услуги
Вытеснить с маршрута ООО «Тункатранссервис» оказалось не так просто. В суде приглашенные свидетели из числа местных жителей подтвердили, что они неоднократно пользовались услугами водителей упомянутого ООО. Билеты свободно приобретали в кассе частной, а не муниципальной автостанции. Водители данные пассажиров просто вносили в список и представляли их под видом предварительных заказов. Сам представитель незаконной бригады даже не отрицал, что его организация предоставляет микроавтобусы регулярно четыре раза в день на альтернативную автостанцию. Однако настаивал, что, поскольку пассажиры приобретают билеты и затем их фамилии вносятся в наряд, это и является основанием для оформления заказа на перевозку.
Суд, рассмотрев материалы конфликтующих сторон, пришел к выводу, что ООО «Тункатранссервис» фактически подменило вид оказываемой услуги. Перевозки осуществлялись без договора и паспорта маршрута, утверждаемого Минтрансом Бурятии. Без соблюдения данных условий организация не несет ответственности перед пассажирами. Тем самым ООО «Тункатранссервис» осуществляло перевозки, рискуя жизнью людей. Кроме того, Госавтоинспекцией района у данной бригады были выявлены многочисленные нарушения требований к правилам перевозки пассажиров. Решением суда деятельность фирмы была признана незаконной, а значит, она обязана прекратить перевозку пассажиров в данном направлении.
Чужой «опыт»
По словам Юрия Санжанова, председателя Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса РБ, некоторые перевозчики начинают злоупотреблять своими правами и под видом заказных рейсов осуществляют регулярные перевозки.
- Практика пошла с центральной части России, где очень устойчивые пассажиропотоки. У нас в республике по ряду межмуниципальных маршрутов такие факты тоже были. Такую практику впервые использовали водители по хоринскому направлению, - отметил он. - В течение длительного времени пытались упорядочить и, наконец, вопрос исчерпан, теперь остался один законный перевозчик.
В 2013 году произошел случай с поджогом автостанции в Джидинском районе на маршруте Улан-Удэ - Петропавловка. Прокурором района с иском в защиту неопределенного круга лиц - пассажиров удалось в суде доказать, что перевозчики также подменяли услугу. Тогда по решению суда нелегалы перестали работать. Летом этого года аналогичное нарушение выявили в направлении поселка Энхалук.
- То есть это случилось тогда, когда возник активный поток пассажиров на данном маршруте. Ведь подобные ситуации возникают именно там, где водители-предприниматели видят рентабельность, - говорит Юрий Санжанов.
В ходе проверок выяснилось, что нарушителем оказалась не только бригада, пытавшаяся работать под видом заказных извозов, но и сам регулярный перевозчик.
- Он грубо нарушил условия нашего конкурса и сейчас проводится процедура по расторжению с ним договора. Затем в данном направлении будет проведен новый тендер, - объясняет представитель Минтранса. – Что касается тункинских перевозчиков, здесь все решено цивилизованно - через суд, который верно квалифицировал действия незаконной бригады.
Изменения грядут
В сравнении с регулярными перевозчиками тех, кто выезжает в рейсы по заказу, сложнее проверить. Соответствующие полномочия отсутствуют у региональных министерств транспорта. В таких случаях ведомства могут лишь по соглашению инициировать совместные рейды-проверки с транспортной инспекцией и ГИБДД.
В Минтрансе республики отмечают, что порочную практику подмены услуги по перевозке необходимо как можно быстрее решать.
- Как наше министерство, так и коллеги из других регионов обращались в Минтранс России о необходимости внесении изменений в законодательство. Возникают противоречия, когда под видом заказных услуг люди начинают злоупотреблять своим правом, - подчеркивает Юрий Санжанов. - Сейчас под давлением регионов на уровне Федерации все-таки будут вноситься изменения – перевозчики по заказу должны проходить лицензирование.
Напомним, в данное время к заказным извозчикам такие требования не предъявляются.
- Это направлено в первую очередь на соблюдение безопасности пассажиров, - уверили нас в министерстве.
Бизнес
8503
Одной из бригад тункинских перевозчиков удалось устранить конкурентов
УМП «Тункатранссервис» и ООО «Тункатранссервис» находились в конфронтации не один год
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях