Происшествия
6897

Проплутавшая четверо суток в лесу бабушка: «За грибами больше не пойду»

История 74-летней жительницы Улан-Удэ Розы Евстафьевны Осокиной могла бы стать хорошим сюжетом для фильма

Фото tvcom-tv.ru

Пожилая женщина четверо суток провела в лесу: на ней не было даже куртки, только тоненькая кофточка, при том, что ночью температура опускалась до минусовой. Все эти дни бабушка питалась одним пирожком, отламывая от него по кусочку. Второй пирожок Роза Евстафьевна положила на бурхан, решив, что кому-то он может пригодиться больше…

О том, как пенсионерке удалось выжить в лесу, да еще и самостоятельно выйти к людям, infpol.ru рассказала внучка женщины Мария Трофимова.

Беда чужой не бывает

Роза Евстафьевна пропала 21 сентября. Сказала дочери, что пойдет за грибами на два-три часа в лес на Верхней Березовке. Лес был знакомый, бабушка часто ходила туда с внуками, хорошо ориентировалась на местности, поэтому дочка отпустила бабушку с легким сердцем. Однако через три часа пожилая женщина домой не вернулась, и, как оказалось, сотовый телефон она оставила дома. Вечером её дочка забила тревогу.

- В этот же день она съездила в полицию и написала заявление о пропаже, - рассказывает Мария Трофимова. – Но всё в итоге делали мы сами, полиция нам не помогала. Мы сами съездили на конечную остановку 37 маршрута, опросили водителей, развесили объявления. Сами же прочёсывали в лес. А когда звонили следователям и спрашивали, что они сделали для поисков, они только мялись: «Пока ничего, но мы собираемся». Было очень обидно.

Но помощь всё же пришла.

- Мы разместили призыв с просьбой помочь в социальных сетях. Очень много кто откликнулся – молодые парни и девчонки звонили и звонят до сих пор, представляете! В поисках они оказали очень большую помощь, вместе с нами сутками прочёсывали весь лес, тысячи квадратных метров. Шли стеной, боясь пропустить хоть что-то, - вспоминает Мария. – Когда мы их благодарили, они нам так и отвечали: «Беда чужой не бывает!».

Возможно, если бы в первый же день поисков были задействованы служебные собаки, бабушка нашлась гораздо быстрее бы.

- Когда мы предлагали задействовать собак, следователи говорили, что у них нет на это разрешения, - возмущается девушка. – Пришлось нам самостоятельно выходить на МЧС и просить о помощи. Поэтому собака появилась в лесу только на второй день поисков. Она взяла след в сторону станции Дивизионной, но потом потеряла его.

Было так холодно, что волонтёры и родные искали пенсионерку в зимних пуховиках, боясь даже представить, каково сейчас приходится бабушке. Отчаявшиеся родные обращались и к шаманам. Одна шаманка, рассказывает Мария, даже вполне чётко указала, что идти нужно вдоль ручья. Как оказалось позже, Роза Евстафьевна так и шла.

Сил идти уже не было

Как рассказала позже сама Роза Евстафьевна, заплутала она в знакомом лесу, потому что задумалась. В какой-то момент подняла голову и удивилась – уже начинало смеркаться.

Разыскивающие её люди в этот момент кричали и сигналили, надеясь, что бабушка услышит и придёт на голоса. Она действительно слышала какие-то неясные шумы, но не могла понять, с какой стороны они раздаются. Вначале тоже пробовала кричать и звать на помощь. После решила поберечь силы, не паниковать и попробовать найти дорогу.

От, казалось бы, неминуемого переохлаждения её спасла мудрость – ночью бабушка шла быстрым шагом, стараясь согреться, а днем искала открытые солнечные полянки и ложилась спать.

С собой у неё была только бутылочка воды, запасы которой она восполняла в ручье, и два пирожка. Один она ела на протяжении четырёх дней по маленьким кусочкам, второй она оставила на встретившемся на пути бурхане, решив, что он может пригодиться кому-нибудь другому, кому приходится сейчас хуже.

Но, несмотря на такое экономное расходование энергии, к четвёртым суткам сил у пенсионерки уже не осталось. Когда она услышала звуки стрельбы (это был полигон на станции Дивизионной), сил идти у неё уже не было, поэтому добираться до военных пришлось ползком.

- Добралась до солдата, попросила у него о помощи, он вызвал по рации еще солдат. Вот они её и довезли, по дороге заехали в магазин, купили рулет, накормили. Конечно, у нас столько чувств было, столько эмоций, что мы даже не спросили, как их зовут, и не отблагодарили. Хочется через вас передать, чтобы они отозвались, - обратилась Мария.

«Плакали и смеялись» - вспоминает те минуты первой встречи внучка. А бабушка держалась молодцом, журила за слёзы внуков и шутила.

- Поругала нас: «Мокроту мне тут не разводите», - смеётся внучка. – Мы спрашиваем: «Бабушка, что ж ты не позвонила, когда домой тебя везли?», а она шутит: «Ну, белка с дятлом свой телефон мне не дали».

Хоть в космос

Розу Евстафьевну, конечно же, сразу госпитализировали. Но врачи сообщают только хорошие новости.

- Врачи говорят: «Давление 120 на 70, хоть сейчас в космос отправляй! Здоровее всех нас будет», - рассказывает Мария. – Врачи пытаются на обследования на носилках её носить, она наотрез отказывается и идет сама. Уже просится домой, соскучилась… Мы все простыли, когда её искали, а она даже насморка не подхватила. Правда, сейчас говорит: «За грибами я больше никогда не пойду».

Родные бабушки очень благодарят и военных, которые не оставили пожилую женщину в беде, и ребят, которые так самоотверженно сутками помогали в поисках.

- Мы всей семьёй решили, что теперь тоже будем помогать волонтерам, - говорит Мария. - Ведь и правда – беда чужой не бывает…

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях