Авто
9070
2

Какую зимнюю резину выбрать

С наступлением холодов автомобилисты Бурятии меняют летнюю резину на зимнюю

Осень для автомобилистов – время ухудшения погодных условий и подготовки своего железного коня к холодам и гололеду. В первую очередь необходимо позаботиться о замене летних шин на зимние. Насколько уверенно автомобиль будет вести себя на заснеженной дороге, в большинстве случаев зависит от резины

Если вы водитель с большим опытом, то наверняка определились с тем, какая зимняя резина больше подойдет вашему автомобилю. Но для начинающих автомобилистов проблема выбора резины более чем серьезная.

- В Улан-Удэ как по цене, так и по качеству популярна корейская резина. Связано это с тем, что ее качество ненамного уступает японской, а цена более доступна. Тем не менее японские производители до сих пор остаются брендом. А вот российская зимняя резина скорее бюджетный вариант, - рассказывает Александр Алексеев, специалист компании «Шинтоп маркет».

Как правило, летние шины стоит менять на зимние тогда, когда среднесуточная температура опустится до 5 - 7 градусов ниже нуля. Но для Бурятии все же лучше позаботиться об этом еще до выпадения первого снега. В то же время необходимо знать, что зимняя резина бывает разной не только по цене, но и по своим функциональным особенностям. В большинстве случаев делится она на нешипованную и шипованную. В первую очередь выбор будет зависеть от погодных условий и местности, в которой эксплуатируется ваш автомобиль.

Нешипованная резина

Если вы улан-удэнец, то самый ходовой товар для города - нешипованные зимние шины, так называемая «липучка».

- Для нас нешипованная резина лучше, так как климат сухой и в городе редко встречается наледь на дороге. К тому же, если вы нередко ездите зимой, использовать «липучку» можно до пяти сезонов. Обычно ее изготовители указывают срок службы резины 40 - 50 тыс. км, - рассказывает автоэксперт. Принцип нешипованной резины заключается в том, что на управляемость автомобиля влияет сам рисунок колеса. Сцепление с дорогой обеспечивает и глубина рисунка протектора, а у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм. Также на сцепление с дорогой оказывают влияние мелкие полоски на протекторе – ламели.

Шипованная резина

В условиях бездорожья и если вы проживаете в районе, то лучше всего подойдет шипованная резина. Свое название она получила оттого, что помимо протектора на ней имеются металлические шипы. Срок службы такой шины меньше, чем у «липучки», но преимущества заключаются в том,

что она имеет лучший контакт с дорогой на наледи, снежных заносах и в условиях бездорожья.

- Шипованная резина не любит экстренных торможений и резких разгонов, так как шипы быстро «теряются», а в условиях нашего города срок ее службы значительно сокращается. Например, в Иркутске, где климат более влажный, использование шипованной резины более безопаснее, - рассказывает специалист компании «Шинтоп маркет».

Отметим, что при наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший эффект сцепления колес с дорогой. Помните, что шипованная резина шумит и увеличивает расход топлива, так как возрастает масса колес. Использование шипованной резины требует достаточно регулярной балансировки, ведь у самого аккуратного водителя часть шипов неизбежно вылетает. Кроме того, снимая шипованные шины на хранение, необходимо пометить на них направление вращения, чтобы в следующем сезоне «обуться» правильно, а для более равномерного износа стоит регулярно менять местами шины с ведущих и ведомых колес.

Особенности «переобувки»

Существует и всесезонная резина, но для нашего региона специалисты использовать ее не советуют из-за резких перепадов температур. По словам автоэксперта, лучше всего использовать два комплекта резины на дисках, летнюю и зимнюю, а не «переобувать» в зависимости от сезона.

- Во-первых, это удобно и дешево, так как «переобуть» ее можно самому, во-вторых, даже в самом хорошем СТО резину можно повредить, да и ее свойства сразу же ухудшаются. Ведь при перебортировке резины ее края сохнут и постепенно колесо начинает чаще спускать давление. Покупка резины вместе с дисками оправдает вложения уже через два года. Те, кто переобувает резину на литых дисках, также рискуют получить на нем микротрещины, которые будут постепенно увеличиваться, - рассказывает Александр Алексеев.

В последние годы в Улан-Удэ увеличилось число начинающих водителей, и в особенности девушек.

- Таким автомобилистам в первую зиму лучше приобрести шипованную резину, даже если ездить вы будете только по городу. Ведь навык невелик, а при экстренном торможении шипы просто врезаются в асфальт и машина хорошо держит дорогу, - советует автоэксперт.

Если же вы решили купить зимнюю резину на вторичном рынке, то при покупке стоит обратить внимание на год ее выпуска.

- Чем старее, тем хуже. Если видны трещины, то они будут только увеличиваться. Если на ощупь резина будет как пластмасса и плохо гнуться, то к использованию она не годится. В целом же в Улан-Удэ разница в цене между новой резиной и «бэушной» 1,5 - 2 тыс. рублей, так что лучше купить новую, - говорит специалист компании «Шинтоп маркет».

В любом случае, какие бы шины вы ни выбрали, каждый сезон стоит уделять внимание степени их износа. Рекомендуется менять шины и в случае всевозможных повреждений на покрышке, ведь безопасная езда на зимней дороге будет зависеть в первую очередь от самого автомобилиста.

Автор: Владимир Жапов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях