Авто
3949

Хорошим маслом авто не испортить

Работа двигателя и АКПП напрямую зависит от качества масла

На сегодняшний день ассортимент масел для автомобиля настолько велик, что у покупателя просто начинает рябить в глазах. Если же у вас возникают проблемы, какое масло выбрать, то в этом случае, как советуют специалисты, обратите внимание на его производителя

Об особенностях данного рынка и всех нюансах замены масел рассказывает наш эксперт, руководитель ОП ООО «Ист Трейд» г. Улан-Удэ Алексей Новоселов.

- Сегодня встречается огромное количество фальсифицированного товара. Чтобы не стать жертвой подделки, советую руководствоваться законом. То есть просить, чтобы продавец показал сертификат на продукцию, притом заверенный синей печатью поставщика масел, - говорит Новоселов.

По вязкости и сезону

По мнению эксперта, сегодня лучше всего приобретать моторные масла, отвечающие международным требованиям и стандартам API (американский институт нефти) и ISO 9001 (международная организация стандартизации). Конечно, можно выбрать универсальное всесезонное масло, например, 5W-30, 10W-30 или 5W-40, и лить его при каждой замене. Но лучше подбирать масло в соответствии с рекомендациями класса вязкости производителей автомобильной техники и по сезону, тогда работоспособность двигателя будет на высоте. Если же выбирать, какое масло лучше - «минералка», «полусинтетика» или «синтетика», то это вопрос сугубо материального плана.

- Лучше всего купить синтетическое моторное масло. К примеру, по «Тойоте», если брать современные машины, то рекомендуется заливать моторное масло 5 w-30 или 0 w-30. По «Ниссанам» и «Хондам» - 0 w-20 или 0 w-30. Классификация 10 w-40 себя уже изжила, она осталась только в дизельных двигателях. То есть современные масла стали более сжиженными, ведь двигатели становятся все мощнее, - рассказывает руководитель компании «Ист Трейд».

На маркировке начальные цифры 0W, 5W или 10W означают класс вязкости по температуре. При этом W (англ. – зима) означает, что масло можно использовать в зимнее время, а «0» говорит о том, что масло может использоваться при температуре до – 30 ºС и ниже, «5» до – 25 ºС, «10» до - 20 ºС и так далее. К примеру, класс вязкости «40» является летним классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

- В любом случае неспециалисту в этом разобраться трудно, поэтому лучше всего попросить информацию о покупаемом масле и температурах, при которых они могут использоваться, - советует эксперт.

Присадки не рекомендуются

При замене моторного масла, по мнению Новоселова, все зависит от его качества.

- Вообще я рекомендую менять масло на легковом авто с бензиновым двигателем до 7 тысяч километров пробега. Но на хороших маслах от качественного производителя можно ездить и до 12 тысяч километров. Я бы рекомендовал использовать такие масла, как Petro-Canada и Repsol, - говорит эксперт.

Что касается использования так называемых «присадок» для того, чтобы улучшить работу двигателя, то, по мнению Новоселова, лучше от этого воздержаться: в хорошем моторном масле имеются все необходимые присадки.

- Предсказать, как будут взаимодействовать добавленные присадки с используемым моторным маслом, порой невозможно. Кроме того, при замене масла они все равно останутся, забьют каналы и после могут негативно повлиять на работу двигателя, - говорит Новоселов.

Бывают случаи, когда продавцы авто, дабы улучшить работу старого двигателя, при продаже добавляют в моторное масло присадки.

- В таких случаях лучше всего разобраться сможет специалист, поэтому загоните машину на проверку в автосервис. Но простой обыватель может попросить сесть продавца в машину, чтобы он проехал перед ним на высоких оборотах. Необходимо посмотреть, какой выхлоп идет из глушителя. Если масло летит из глушителя и есть неприятный запах, то считайте, что двигатель «убитый», - рассказывает эксперт.

Без аппаратной замены

Также многих автомобилистов Улан-Удэ волнует правильная замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) и на «вариаторе». Мнение нашего эксперта в данном вопросе более чем кардинальное.

- Пусть на меня не обижаются работники СТО, но я не рекомендую аппаратную замену масла в коробке. Если уж возникла такая необходимость, то лучше всего менять самому или же использовать частичную замену в СТО, - рассказывает Новоселов.

Для самостоятельной замены необходимо будет купить фильтр для АКПП, масло и подготовить большую чистую емкость для масла.

- В поддоне коробки открутите сливной болт и слейте отработанное масло в емкость. Затем аккуратно снимите поддон, так как туда неизбежно натечет оставшееся масло из АКПП. Слейте его в ту же емкость и после замените старый фильтр на новый. Советую перед установкой поддона поставить прокладку из маслостойкой резины, так как герметик уже не будет плотно его держать и попадет в масло АКПП. После чего промойте от грязи поддон и прикрутите его в обратной последовательности. Затем через щуп замера масла в коробке заливайте ровно тот объем масла, который был слит, - рассказывает эксперт.

Главное при этом вообще не лезть внутрь самой коробки. Ведь если в ней произойдут любые изменения, то впоследствии могут возникнуть существенные проблемы.

- После замены надо проехать примерно 100 км и повторить процесс, только поддон уже можно не снимать. Просто слил и залил такое же количество масла. Это самая безопасная и надежная замена масла в коробке. Аппаратная же замена «убивает» коробку, ведь та грязь, которая в ней находится, под высоким давлением забьет все каналы. Плюс к этому выдавливаются сальники, манжеты и фильтры, - предупреждает Алексей Новоселов.

При этом каждый производитель автомобилей рекомендует использовать лишь свое масло для АКПП. Однако есть аналоги, которые как минимум не хуже оригинальных, а то и значительно лучше.

- По своему примеру скажу, что есть продукты, которые превосходят все оригинальные хондовские, тойотовские, ниссановские и другие масла для двигателей и АКПП. Это продукция компании Petro-canada, официальным дилером которой является наша фирма, которая на протяжении многих лет поставляет данную продукцию на крупнейшие предприятия Бурятии и Саха (Якутия), а также Иркутской области. По своим качествам и свойствам продукция компании Petro-canada лучше оригинальных масел. Вся информация есть на сайтах: www.isttd.ru и www.petrolube.ru, - говорит руководитель компании ООО «Ист Трейд».

В общем, какое масло выбрать своему железному коню, зависит от его владельца, но помните, что его качество определяется производителем.

ист-трейд-9х9-цв

Автор: Владимир Жапов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях