Напомним, мост с шестиполосным движением у авторынка на Приречной был включён в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Строительство объекта должно было завершиться уже в 2016-м году. С его помощью планировалось соединить Октябрьский район (улицы Сахьяновой и Трубачеева) с Железнодорожным (на улицах Дальненагорная и Третья транспортная) и, таким образом, «разгрузить» дорожное движение.
Однако реализация проекта упёрлась в нехватку финансирования. В 2013-м году строительство моста исключили из ФЦП. Для одного же республиканского бюджета сумма оказалась неподъёмной, о чём не раз заявляли власти.
- Мы можем ввязаться в строительство этого моста за бюджетные деньги, но строить будем долго. Из двух миллиардов дорожных денег мы, конечно, не сможем все отдать, потому что нам дороги надо содержать. Может быть, мы сможем в год 200 миллионов или 250 миллионов отдавать, но 10 лет строить, – сообщил тогда глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
После этого вопрос «повис» в воздухе. В качестве варианта рассматривалось строительство платного моста. Республика не исключала возможности банковского кредита, выплачивать который планировалось сообща с населением. На сайте Минэкономики по этому поводу даже было организовано голосование. Но большинство жителей республики выступили «против».
На традиционном правительственном брифинге 13 октября глава республиканского Минтранса Сергей Козлов заявил: мост всё-таки появится.
- Этот вопрос достаточно капиталоёмкий, его стоимость 2,8 млрд. рублей. На сегодняшний день городом разрабатывается рабочая документация по объекту. Он не заморожен, – пояснил министр. – Проектно-сметная документация уже разработана. Нам этот объект нужен – республике, Улан-Удэ, это безусловно. Поэтому мы его обязаны реализовать. Параллельно в приоритетах у нас два объекта по подаче заявок в федеральные органы власти – это как раз мост через Уду и второй – реконструкция 39 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян. Поэтому в рамках участия в федеральных программах мы сможем реализовать эти проекты.
Планируется также сравнять трамвайные пути с дорогой между улицами Коммунистическая и Цивилёва. Главная цель реконструкции – создание дополнительной полосы движения на дороге и повышение пропускной способности участка между площадью Советов и Элеватором.
- Городом сегодня разрабатывается проект по использованию и занятию третьей полосы, где осуществляется трамвайное движение – от магазина «Спутник» до улицы Цивилёва. После того, как будет разработан проект, мы примем решение о финансировании этого объекта, – сообщил Сергей Козлов.