10 октября состоялось официальное открытие нового участка дороги, который позволит автомобилистам Бурятии в значительной мере сократить время нахождения в пути и беспрепятственно добираться до Тункинского и Окинского районов республики.
Проблемы пробок решены
Отметим, что новый наземный путепровод был построен в поселке Култук Слюдянского района. Отличительной особенностью и важностью этого участка дороги явилось то, что строители в прямом смысле слова проложили его непосредственно над железнодорожным переездом, связывавшим долгие годы Республику Бурятию и Иркутскую область. Новый 24-метровый мост решил проблему многочасовых простоев, ведь ранее автомобилисты часто были вынуждены выстраиваться в километровые очереди перед закрытыми шлагбаумами и проводить в образовавшихся пробках до шести часов. Теперь же об этой проблеме можно забыть навсегда.
По мнению начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры ВСЖД Александра Скачкова, новый путепровод не только соединит Иркутскую область и Бурятию, но и сыграет важную роль для всей федеральной трассы М-55.
- За последние 5 лет количество поездов, проходящих через этот участок ВСЖД, значительно увеличилось, из-за чего участились и печально известные «рекорды» пробок на этом важнейшем участке федеральной трассы М55, - отметил Скачков. - Уверен, что строительство новой дороги позволит увеличить среднесуточный поток автомобилей, а также будет способствовать развитию обоих регионов.
По словам руководителя Управления ФКУ «Упрдор «Южный Байкал» Александра Николаева, строительство нового стратегически важного участка дороги автомобилисты ждали долгие годы.
- Еще в советские годы говорили о том, что в этом месте необходимо построить новый путепровод, и вот спустя 30 лет проект наконец реализован. Общая протяженность нового участка дороги составляет 2,8 км, длина путепровода – 212 м, высота конструкции – 10 м. По сложности и надежности исполнения ему нет равных на всем протяжении трассы М-55 «Байкал», - отметил Александр Николаев.
Новейшие технологии
Отметим, что при строительстве этого путепровода Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» отказалось от тонкослойного покрытия, и не случайно.
- Раньше были проблемы из-за того, что щебень, который плохо держался на покрытии, иногда разбивал стекла проезжающим автомобилям, – говорит Александр Николаев. – При строительстве нового путепровода были применены новейшие технологии и материалы, такие как геосотовая конструкция. Это позволило получить более качественный и долговечный 3-сантиметровый слой покрытия. Срок службы такой дороги – не один десяток лет.
Старый переезд закрыт
Сразу после открытия нового путепровода состоялось торжественное закрытие старого железнодорожного переезда. Отметим, что Култукский переезд считался на ВСЖД одним из наиболее загруженных. В среднем в сутки через него проходит более 100 поездов, около 9 тысяч автомобилей и 200 маршрутных автобусов.
Проект строительства нового путепровода у железнодорожного переезда в Слюдянском районе (п. Култук), разработанный ОАО «ИркутскГИПРОДОРНИИ», прошел государственную экспертизу в 2012 году и утвержден к исполнению Федеральным дорожным агентством. Строительство объекта началось в декабре 2013 года. Заказчиком строительства является Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства. Подрядчик - слюдянское предприятие ЗАО «Дорожник». Работы по реализации проекта длились 22 месяца и сданы раньше срока с опережением на квартал. Примерная стоимость строительства - 1,5 млрд рублей.