Напомним, что 16 сентября этого года прокуратура Бурятии сообщила, что по резонансному и беспрецедентному уголовному делу о смерти 29-летней роженицы из Онохоя Олеси Гагариной, расследование которого длилось больше года, был вынесен приговор.
Согласно вынесенного вердикта, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в следствии чего и наступила смерть роженицы, врач-гинеколог Заиграевского роддома признана виновной и осуждена на 1 год и 10 месяцев ограничения свободы (ограничение на передвижение). Также суд лишил ее права заниматься врачебной деятельностью на 2,5 года.
- В настоящее время у меня на иждивении находится двое детей-студентов, которых необходимо содержать, супруг инвалид, а также кредитные обязательства. Кроме того, суд не учел наличие у меня заболевания. Согласно диагноза, у меня рак... Считаю, что приговор районного Заиграевского суда должен быть изменен, - пишет в апелляционной жалобе осужденная.
Однако, по словам адвоката, представляющего интересы семьи погибшей роженицы, во время первой инстанции врач-гинеколог не жаловалась на состояние здоровья.
- На вопрос судьи о состоянии здоровья врач тогда ответила, что абсолютно здорова, – говорит адвокат Алена Приходько. – Во время рассмотрения суда первой инстанцией никаких медицинских документов в деле не фигурировало.
Родственники погибшей сомневаются в подлинности предоставленных медицинских документов.
- Вдруг откуда-то появились какие-то справки, - говорит мать погибшей роженицы Антонина Петровна. – Мы, безусловно, сомневаемся в их подлинности. Что касается решения суда, то, по моему мнению, оно и так является слишком мягким. Никаких послаблений врачу-убийце быть не должно.
Отметим, что в 2013 году фамилия этого же врача также фигурировала и в других громких историях, связанных с роженицами района. Однако до суда дошло лишь одно дело - о смерти Олеси Гагариной.
По словам родственников, в случае изменения решения суда они будут обращаться в Верховный суд с кассацией.
- Мы считаем, что действия врача, оставившего нашу дочь умирать от потери крови прямо на родовом столе, не заслуживают никакого оправдания, и ни о каком смягчении приговора и речи идти не может, – говорит мать погибшей женщины.