Дом
5159

Потенциального директора детского дома в Бурятии назвали сектантом

Работники детского дома в селе Каменск Кабанского района Бурятии подозревают своего потенциального начальника в связи с религиозной сектой, которую посещает его мать. 24-летний Сергей Балагуров, по их словам, неспроста намерен стать директором детского учреждения

Фото slovoiknigi.com

Как рассказала infpol.ru заместитель директора по воспитательной части каменского детского дома Любовь Абсатарова, мать кандидата в директоры учреждения Татьяна Чупрова некогда занимала в нем должность воспитательницы и активно вовлекала воспитанников в религиозную организацию.

- Сегодня она у нас не работает, но на должность директора хочет попасть ее сын. По субботам и воскресеньям Чупрова водила ребятишек в церковь, бывший ликеро-водочный магазин. Преимущественно брала девочек 12-13 лет. Мы все это видели, противостояли и ругались, но она нас не слушала. После этих посещений дети приходили какими-то неуправляемыми, бесились, обзывали воспитателей. Одна девочка кричала: «Я в рай попаду, а вы нет!» И домой их к себе водила. В общем, мы беспокоимся за детей и не хотим, чтобы Сергей Балагуров стал директором детдома, - говорит Любовь Абсатарова.

Как выяснилось, потенциальный директор детского дома Сергей Балагуров человек видный, работает методистом в Комитете по физической культуре и спорту МО «Кабанский район» и по совместительству является старшим тренером Федерации по гиревому спорту местной детско-юношеской школы. Молодой человек уверен – его хотят оговорить и не допустить до директорского кресла.

- Меня сегодня в прокуратуру вызывали по этому поводу. Им пришло письмо якобы от лица жителей Каменска, где указано, что я сектант. Просто определенный круг лиц не хочет видеть меня в этом детском доме – в основном из руководящего состава. Некоторые же воспитатели мне звонят и наоборот хотят, чтобы я поскорее туда пришел. Ни в какую секту я не вхожу и религиозную организацию не посещаю. И мама тоже не в секту ходит, это зарегистрированная религиозная организация, у которой есть все документы – в прокуратуре уже это знают. То есть сектой ее нельзя назвать.

По словам Сергея Балагурова, в церковь, которую посещает его мать, она детдомовцев не водит, а ходит одна.

- Как можно человека силком заставить? Тем более, ребенка из детского дома, которого вообще сложно заставить что-либо делать. Я еще не стал никаким директором, а они меня уже начали грязью обливать. Если бы я был сектантом, разве я бы работал в Администрации, в спорткомитете, - удивляется Сергей Балагуров.

Сама Татьяна Чупрова считает, что слухи про ее семью стоило ожидать.

- Думаю, руководство детского дома просто держится за свои места любыми путями, им нужен выгодный руководитель. Если Сережа станет директором, он будет с детьми постоянно работать. А сотрудники этого детдома халатно относятся к своим обязанностям, могут на работу не выйти. Нынешний директор может вообще детей по именам не знать. Я уволилась оттуда по собственному желанию. Что касается детей, я их не водила - они знали, где церковь находится, и сами прибегали.

По словам Татьяны Чупровой, организация, о которой идет речь, называется церковью Христиан Веры Евангельской «Свет истины».

Комментарий юриста Баира Цыбикова

- Обывательское определение «секты» у нас ассоциируется с деятельностью организации религиозного толка, в которой ее служители занимаются чем-то нехорошим, имеющим корыстные мотивы, вовлекая различными путями новых адептов. В Интернете же полно и других определений этого понятия, начиная от вполне безобидных: «секта - это отделившаяся ветвь от основного господствующего религиозного учения, имеющая своего основателя и особое учение» до устрашающих: «секта - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности».

В нашем случае речь идет, скорее, больше о субъективизме и домыслах, каком-либо интересе со стороны жителей поселка по отношению к конкретным лицам и, собственно, к указанному религиозному объединению. Если есть какие-то подтвержденные данные, указывающие на неправомерные действия со стороны этого объединения, то можно обратиться в прокуратуру с целью его проверки на соответствие требованиям Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», конечную точку в таком вопросе ставит суд.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях