Бизнес
5094

Как улан-удэнские предприниматели строят бизнес на невзрослых товарах

Владельцы магазинов детских товаров накануне празднования Всемирного дня ребенка, который отмечается 20 ноября, рассказали, как заработать с помощью самых юных покупателей

Фото с сайта vashdosug.ru

Товары для детей в связи со всплеском рождаемости сегодня пользуются большим спросом. Однако торговать ими непросто – нужно подобрать оптимальный ассортимент, правильно сформировать ценовую политику и умело подчеркнуть свое отличие от конкурентов. Своим мнением о ведении бизнеса с нами поделились местные предприниматели – умудренный опытом Вячеслав Алсаев и стартапер Тамара Лобанова.

Непростой старт

Вячеслав Алсаев открыл сеть бутиков в тревожном 1997 году, за год до дефолта, начав с продажи детского питания и одежды, которая закупалась в Ульяновске и Чебоксарах.

- Это были трудные времена, предкризисные, детского питания в магазинах не было. Мы первыми в Бурятии привозили детское питание. Начали работать сразу как оптовые поставщики, - вспоминает владелец компании.

После кризиса 1998 года, когда ситуация в стране стабилизировалась, Вячеслав Алсаев решил расширить поле деятельности.

- Появилась мысль, что можно делать собственную одежду. Тогда для этого были все условия: и люди, и технологии, и оборудование. И в 2000 году мы создали цех по производству детской одежды, - рассказывает гость нашей рубрики. - Сырье брали на Куйбышевской трикотажной фабрике и делали простые, но экологичные вещи для детей.

По словам Вячеслава, в те времена было тяжело конкурировать с Китаем – Поднебесная предлагала товар по варианту «дешево и сердито», что устраивало невзыскательного потребителя республики.

Бизнес Тамары Лобановой, владелицы магазина, открытого по франшизе, молодой - предпринимательница начала работать в июле 2014 года.

Если Вячеслав начал бизнес с собственного капитала, Тамара взяла кредит в банке по специальной программе. Кредит удалось взять не сразу: в одном из крупных банков ей отказали, пришлось искать другого кредитора. Как говорит предпринимательница, у нее был небольшой опыт в этом бизнесе и экономическое образование. Все это, а также выбор франшизы - лидера в своем сегменте и грамотный подбор места для запуска проекта поспособствовали одобрению заявки банком. Отсрочку по платежам за кредит банк дал на пять месяцев, выплатить долг Тамара должна за три года.

Окупиться дело, по мнению бизнес-леди, должно минимум через шесть месяцев. Тамара для привлечения покупателей проводит разные акции: скидка 15% ко дню рождения, социальные акции, творческие конкурсы для детей, скидки для центров развития детей и детских садов. Печаталась в журнале «Мамочкин дневник», который раздается в роддоме.

pict deti

«Мы все делали постепенно»

Со временем, однако, Вячеславу Алсаеву удалось найти оптимальный баланс «цена – качество», спрос начал расти, и марка стала узнаваемой. С 2002 года компания участвует в выставках за пределами Бурятии.

- Мы начали свой бизнес с нуля и шли путем метода проб и ошибок. Больших вливаний в наше производство не было. Мы сразу остановились на узкой группе – производство и продажа товаров от 0 до 6 лет. Сегодня мы торгуем всеми товарами для этой возрастной группы, - делится с нами Вячеслав.

Не боится бизнесмен и конкурентов. Он подчеркивает, что здоровая конкуренция необходима в первую очередь для привлечения покупателя: приходя в магазин, он должен знать, что может найти все необходимые товары разных производителей по приемлемой для себя цене.

Однако большую часть своей продукции владелец бизнеса реализует за пределами Бурятии: экспортные потоки движутся в основном на восток России. Этому есть объяснение.

- Сегодня возникла проблема с реализацией продукции на местном рынке. Во-первых, магазинам и крупным сетям неинтересно сотрудничать с улан-удэнскими производителями и укреплять экономику региона, так как они ищут наибольшую выгоду для себя. Во-вторых, в городе открываются крупные сетевые магазины, которые реализуют в основном импортную продукцию из Китая, Турции, тем самым принося выгоду другим регионам, - рассказывает предприниматель.

Вячеслав Алсаев подчеркивает, что в связи с нагрянувшим кризисом и объявленной правительством политикой импортозамещения предприятие способно заменить импортную продукцию, не нанося при этом финансового ущерба покупателю.

Кадровый голод

Одной из главных проблем для Вячеслава Алсаева, помимо больших налогов, стал кадровый вопрос. По его мнению, та база трудовых ресурсов, которая была ранее в Бурятии, исчезла. Сейчас сложно найти профессиональных работников в легкой промышленности.

- Где сегодня технологи, мастера, швеи? Их нет, как нет и механиков. Наше развитие сегодня, в том числе сдерживает и трудовой фактор. Специалистов и раньше можно было сосчитать десятками, а сейчас это 4 - 5 человек, - сетует наш собеседник.

В магазине Тамары работают четыре продавца. Наша собеседница говорит, что сейчас трудно с поиском хороших продавцов, все сразу хотят большую зарплату.

Развиваться, несмотря ни на что

В 2010 году компания открыла цех по производству чулочно-носочных изделий для детей с рождения до 6 лет. Средства на открытие нового производства выделило Министерство промышленности и торговли Бурятии.

Как говорит директор компании, сейчас, во время очередного кризиса, особенно тяжело в финансовом плане, с одной стороны, «удержаться на плаву», с другой - сохранить кадры, которые работают. А главное, развиваться, невзирая на трудности.

- Мы стараемся расширять производство. Если раньше выпускали только одежду, то сейчас производим постельное белье, чулочно-носочные изделия. Несколько дней назад открыли цех по нанесению рисунка на полотна. Если раньше должны были покупать ткань с рисунком и однотонную, сейчас на однотонную ткань сами наносим рисунок, - рассказывает Вячеслав.

Советы стартаперам

- По своему опыту работы могу сказать так: «Если вы идете по проторенной дороге, ничего не найдете. Если сделаете шаг в сторону, найдете новую тропу и новые возможности». Надо надеяться на свои силы и не опускать руки после первых промахов, которые непременно будут. Надеяться можно только на себя, - заключает Вячеслав Алсаев.

- Бизнес как ребенок, его нужно взращивать, да, сначала тяжело, но затем легче. Надеюсь, что в ближайшее время встанем на ноги. Когда видишь счастливые глаза детей и родителей, хочется работать дальше, - говорит Тамара Лобанова.

pict deti2

Как открыть магазин для детей

Найти помещение. Можно начинать с магазина в 20 - 30 кв.м, но оптимальный размер – не менее 50 кв.м. Желательно вблизи детских учреждений или в крупных торговых центрах. Зарегистрироваться в качестве ИП в налоговой. Лицензия на открытие детского магазина не требуется. Закупить товар, оборудование и пройти сертификацию. Отремонтировать помещение. Нанять персонал. Провести маркетинговое исследование и рекламную кампанию.

elf

begemotik

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях