На реконструкцию автомобильных дорог было направлено 310 млн. рублей. По словам руководителя «Бурятрегионавтодора» Виктора Замкина, использование новой технологии позволило существенно сократить расходы и сэкономить время.
Для этого было закуплено уникальное немецкое оборудование фирмы Wirtgen – ресайклер R250. С его помощью удалось отремонтировать участки на 8-33 км автодороги Улан-Удэ – Николаевский – Тарбагатай – Подлопатки – Окино-Ключи, а также на 27-38 км трассы Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск.
- Объём финансирования только этих работ составил 250 миллионов рублей, – уточнил Замкин. –На ремонт «холодным ресайклингом» мы тратим на 40% меньше средств, чем обычно – 8,5-10 млн. рублей на километр.
Суть метода в том, что состарившееся и разрушенное полотно фрезеруется, измельчается, стабилизируется комплексными добавками органических и минеральных вяжущих материалов, а затем – укладывается ровным слоем и уплотняется. В целом, как уже заявляли власти республики, программа по применению холодного ресайклинга рассчитана на три года. Она охватит, прежде всего, дороги местного и республиканского значения. В 2015 году запланирована реконструкция дорог в Баргузинском, Курумканском и Кижингинском районах.
- Современное оборудование для ресайклинга отличается высокой производительностью, что, соответственно, сокращает время строительных работ по сравнению с традиционными методами, – отметил Виктор Замкин.
Бизнес
3122
В Бурятии подвели первые итоги ремонта дорог методом холодного ресайклинга
В этом году в республике впервые была опробована технология холодного ресайклинга
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях