«Мы давно озадачились проблемой продвижения товаров наших производителей на рынке как в республике, так и за ее пределами, поставили целью импортозамещение», – отметил Глава Бурятии, - «Сегодня во всей стране стоит проблема импортозамещения. Наши предприятия к этому оказались подготовлены, мы научились выпускать качественную и достаточно дешевую продукцию. Проведение такой акции - очень хорошее начинание, мы единомышленники в этом, мы всегда поддерживаем наших производителей и будем помогать им в сбыте продукции на рынках республики и за ее пределами».
Акция «Сделано в Бурятии» началась в июне и продолжалась до декабря текущего года.
За время ее проведения были организованы:
- продовольственные ярмарки-выставки продуктов питания - «Золотая осень», «Медовый спас», «Утоляем жажду», «Мясной шедевр», «Ярмарка хлеба», «День молока», «Урожай-2014»;
-«дни открытых дверей» для жителей республики на таких промышленных предприятиях, как Улан-Удэнский авиазавод, ЛВРЗ, Улан-Удэстальмост, Тимлюйский цементный завод, Селенгинский ЦКК;
-пресс-турына предприятия ООО «Ажур-текс», ПО« Наран», ООО «Агролидер», ОАО «Республиканская типография», рыбзавод «Байкал», КФК Зубакова (птицефабрика), выезд СМИ на предприятия и туристические маршруты Хоринского района и др.
- совещание маркетологов по продвижению товаров местного производства, коллегия Минсельхозпрода по итогам «молочного сезона», совещание по итогам сельскохозяйственного года;
- фотоконкурс «Промышленность Бурятии»
Акция широко освещалась в средствах массовой информации. За время ее проведения было подготовлено более 200 информационных материалов. Десятки сюжетов и телепередач вышли в эфир на телевидении и радио, сотни статей были размещены на страницах газет и сайтах информагентств. Кроме этого, в социальной сети «Фэйсбук» создана группа «Сделано в Бурятии», которая знакомит пользователей сети с работой промышленных предприятий республики, видах производимой продукции и процессах ее изготовления.
Также был разработан знак «Сделано в Бурятии», презентован гимн, проектыбренд-зон и бренд-полок.
В 2015 года акция «Сделано в Бурятии» будет продолжена. В торговых центрах будутоформлены бренд-полки с местной продукцией, в аэропорту откроется бренд-зона с товарами местных товаропроизводителей, будут разработаны видеоролики о местных товарах. Все это в итоге создаст зонтичный бренд «Сделано в Бурятии», который поможет местным товарам занять рыночную нишу и выиграть в конкурентной борьбе.