Это сейчас зал вылетов зияет пустотой. А ночью 26 декабря было не протолкнуться. Накануне аэропорт Иркутска не принимал из-за тумана. Чартер из Вьетнама в результате приземлился в Улан-Удэ. О том, что происходило дальше, одна из пассажирок рассказала по телефону.
- В 11 часов вечера мы прибыли в Улан-Удэ и около трёх часов сидели в самолете. Сначала говорили нам подождать 20-30 минут, потом еще час. В итоге мы ждали около трех часов. Затем нам сказали, что нас сейчас разместят. Когда мы вышли, нам обещали представителя нашей авиакомпании, но никого не было. От сотрудников аэропорта и полиции мы тоже ничего добиться не смогли, - рассказывает пассажир рейса авиакомпании «Ютейр» Татьяна.
Люди прошли таможенный контроль, получили багаж. Обрадовались, что наконец-то в гостиницу, но не тут-то было. Стены аэропорта почти две сотни человек так и не покинули.
- Питание было, два раза нас покормили, с этим всё в порядке. Но на этом всё. Ночевали в аэропорту. Кто-то просто спал на полу, мест не хватало даже, там было очень холодно. Дети спали на лентах, где сдают багаж. Дети вообще плакали. Детям было очень тяжело, - говорит Татьяна.
В аэропорту прокомментировать инцидент отказались. Как выяснилось, представители турфирмы и авиаперевозчика ни ночью, ни утром в аэропорту так и не появились. Хотя заботиться о пассажирах последнего обязывают федеральные авиационные правила.
«Перевозчик обязан бесплатно: предоставить комнату матери и ребёнка пассажирам с детьми до семи лет, обеспечить горячим питанием при задержке рейса более 4 часов, разместить в гостинице при задержке рейса более 8 часов, организовать хранение багажа».
Выяснилось, «Ютэйр» не заключила договор на обслуживание с аэропортом «Байкал». Именно поэтому пункт с гостиницей остался невыполненным. Кормил людей тоже аэропорт, поскольку представительства авиакомпании в Улан-Удэ нет. А в головном офисе о ночном кошмаре вообще не знают.
- Сейчас нет, потому что мне надо собрать эту информацию. Я не в курсе её. Вы, пожалуйста, не могли бы эти вопросы нам на почту прислать, - сообщили в офисе «Ютэйра».
Примерно так же складывался и разговор с представителями «Анекс Тура». Перенаправляли из Улан-Удэ в Новосибирск, потом в Москву, потом попросили написать на почту. В итоге сложилось неприятное впечатление, что за инцидент никто не ответит.
У тех, кто обещает устроить сказочный отдых, всегда есть универсальная отговорка – «Это же не регулярный рейс, а чартер». Но особо активные пассажиры этого самолета все же не намерены сдаваться и готовят свои претензии в соответствующие органы. Домой они вылетели только спустя 12 часов, сообщает ТРК «Ариг Ус».