К созданию фильма его авторов вдохновило, по их словам, несколько историй из реальной жизни. «Нахаловки», алкоголизм и адаптация в городе сельских жителей – все эти проблемы, по мнению создателей картины, будут близки посетителям кинотеатров.
По всей видимости, недавно фильм посмотрели и сотрудники Управления Росреестра по Бурятии. Драма произвела на них не очень положительное впечатление. 16 января на сайте Управления появился пресс-релиз с лирическим заголовком «На правонарушении счастья не построишь», в котором представители ведомства критикуют неглубокий, по их мнению, взгляд авторов фильма.
«Фильм затрагивает широкий круг серьезных проблем, однако взгляд на их истоки довольно поверхностный. Фактически описанные в фильме события не соответствуют действительности. Например, авторы вводят в заблуждение граждан относительно того, как проводятся проверки соблюдения земельного законодательства и снос самовольно возведенных построек», говорится в пресс-релизе.
Далее перечисляются фактические ошибки, совершенные сценаристом и режиссером: «Так, при проведении проверки инспектор обязан придерживаться официального тона изложения, быть корректным. Инспектор не может угрожать сносом и не участвует при его проведении - это не входит в его полномочия. Процедура проведения гос. земельного надзора детально прописана в нормативно-правовых актах. Снос осуществляет Управление Федеральной службы судебных приставов по РБ. К тому же, перед тем, как происходит снос, должно пройти судебное заседание. И только на основании судебного решения приставы могут приступить к демонтажу. Но судебные органы, как показывает практика, тоже идут навстречу людям и дают отсрочку. Например, семье Семеновых из пос. Таёжный отсрочка давалась 3 раза общим сроком 7 лет».
В Управлении считают, что, несмотря на всё вышеперечисленное, есть в картине и положительный момент: «Однако плюс в фильме все же есть. Он демонстрирует негативные последствия самовольного занятия. На правонарушении счастья не построишь».
В пресс-службе Управления ФССП России по РБ infpol.ru пояснили, что фильм «Живи» пока еще не видели. Соответственно, не могут оценить его с точки зрения соответствия действительности. В ведомстве отметили, что авторы фильма не обращались в службу судебных приставов по поводу консультаций, связанных с разъяснением процедуры сноса самовольно возведенных строений. Однако, если же создатели фильма ставили перед собой цель все-таки достоверно показать меры принудительного характера, то они смогли бы это сделать, воспользовавшись Федеральным законом «Об исполнительном производстве», который регламентирует порядок исполнения судебных решений и актов иных уполномоченных органов.
Infpol.ru связался с режиссером драмы Баиром Уладаевым.
- Есть случаи, когда отдел по земельному контролю координирует работу по сносу самоволки. Такое происходит, когда дом был возведен недавно, - прокомментировал Уладаев. – Сам видел такие случаи, общался с людьми, которые попали в такую ситуацию. Не стали обращаться за консультацией к приставам, потому что лично присутствовал при сносе домов, знаю, как это происходит.
Кстати, на днях авторы «Живи» разместили в сети репортаж, посвященный сносам «нахаловок», где, в частности, показана семья Семеновых из поселка Таежный.
Однако, замечает Уладаев, как и во всяком фильме, в бурятской драме есть место и художественному вымыслу. Поэтому режиссер призывает обращать внимание не на фактические ошибки, если они есть, а на общую идею картины.