В Бурятии 27 января 2015 года Заиграевский районный суд вынес приговор женщине, которая предприняла попытку убийства своего ребенка.
Как выяснило следствие, 37-летняя женщина проживала с мужем и тремя детьми 16, 10 и 4 лет в одном из районов республики. Муж часто выпивал, поэтому однажды она решила уйти от него. Женщина и ее трое детей переехали к бабушке в Заиграевский район.
- Она подавала на бывшего супруга в суд, но алименты он так и не стал выплачивал, - рассказал следователь СО по заиграевскому району СУ СКР по РБ Николай Батурин.
По новому месту жительства жительница Бурятии официально так и не трудоустроилась. Жила она и ее трое детей на зарплату бабушки, которая подрабатывала на пенсии.
Вскоре женщина познакомилась с мужчиной, от которого забеременела. На учет в женскую консультацию мать троих детей решила не вставать. Она тщательно скрывала свою беременность и носила одежду свободного покроя, под которой не было видно растущего живота. Беременность протекала без осложнений, что позволило женщине так долго скрывать свое состояние. По ее словам, не знала о беременности дочери и ее мать, в доме которой проживала семья.
Своему новому ухажеру о прибавлении она не говорила очень долго, протянув до шестого месяца. Однако, когда мужчина в итоге узнал о состоянии своей подруги, от ребенка отказался наотрез. Это, а также финансовые проблемы, отсутствие материальной и моральной поддержки подтолкнули женщину к решению, что четвертого ребенка она не хочет.
Роды начались неожиданно вечером 15 мая 2014 года.
- По ее словам, она, несмотря на то, что родила уже троих детей, не ожидала, что роды начнутся в этот вечер. Предпосылок никаких к этому не было, - рассказывает следователь.
Женщина в этот момент возвращалась из гостей и шла через спортивный стадион. Там же она и родила. По результатам экспертизы, хоть мать и не наблюдалась у врачей, ребенок родился здоровый и доношенный.
- Младенец закричал, женщина закрыла его рот и нос рукой и держала так, пока он не перестал дышать, - говорит Батурин. – По результатам психолого-психиатрической экспертизы в этот момент она не находилась в состоянии аффекта, была вменяема и осознавала, что совершает.
После этого мать завернула тельце своего ребенка в полиэтиленовый пакет и спрятала в заброшенной сельской бане, надеясь, что его никто не обнаружит. Но спустя какое-то время на подозрительный пакет обратил внимание местный житель, который вызвал полицию.
Опрос жителей села привел полицейских к матери погибшего малыша.
Однако, как выяснили судебно-медицинские эксперты, смерть младенца наступила не вследствие действий его мамы. Несмотря на то, что при рождении малыш кричал, он умер от внутриутробной асфиксии в результате аспирации (попадания в верхние дыхательные пути) околоплодных вод. Если бы жительница Бурятии рожала в больнице, то воды из дыхательных путей новорожденного удалили бы врачи, но в таких антисанитарных условиях сделать это не представляется возможным.
Именно поэтому действия женщины рассматривали как не доведенные ею до конца по независящим от нее обстоятельствам. Ее судили по ч. 3 ст. 30 ч. 106 УК РФ (умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам).
27 января 2015 года суд признал обвиняемую виновной в покушении на убийство новорожденного ребенка и приговорил ее к 2 годам лишения свободы. С учетом наличия на иждивении троих малолетних детей наказание назначено условно с испытательным сроком 1 год.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован.