- Сергей Иванович, всех взбудоражило сообщение от правоохранительных органов о том, что по факту невыплаты заработной платы может быть возбуждено уголовное дело против вас. Вы сами знали об этом?
- В том то и дело, что нет. Узнал случайно из звонка родственницы, когда был в Москве. Она сама прочла в СМИ, что я объявлен в розыск. Странно, что при этом не было никаких звонков или повесток. Хотя телефонов и адресов я не менял. И вот я прилетел в Бурятию, пришел к следователям, показал все документы. Вот договор, в нем указано, что сделка совершена с учетом около 80-миллионнной задолженности "Амты" перед поставщиками, в том числе 4,9 млн. рублей по зарплате персоналу. Таким образом, с июня 2014 года все долги должен был погашать новый собственник – ангарский "Каравай". Почему они этого не сделали вопрос к ним.
- Тогда вопрос к вам, как «Амта» оказалась в таких долгах, но не обанкротилась?
- Все началось три года назад. Стабильно работающая «Амта» вдруг без видимых причин начало терять в реализации по тысячи тонн в год или 40-60 миллионов рублей. Торговые сети перестали брать в прежних объемах продукцию. Вы же помните, как наш рынок наводнили московские и украинские конфеты по демпинговым ценам. Без внешних факторов и недобросовестной конкуренции на рынке такого обвала не могло быть в принципе.
- Вы просили поддержки у правительства РБ?
- В ней отказали. Разве можно назвать поддержкой то, что за весь период работы «Амта» от правительства Бурятии получила.... 6 млн. рублей. При этом в год теряла по 60 миллионов. Не было поддержки и в других структурах, в частности в налоговой инспекции, где я просил отсрочки. Вице-премьер Чепик вместо предметного разговора по сохранению местного предприятия, посоветовал искать инвестора, проще говоря - продаваться. Пришлось так и поступить.
- Как же выжили и не обанкротились до прихода покупателей? Ведь фабрике как юрлицу банки перестали давать кредиты?
- Лично как физическое лицо брал кредиты, чтобы не останавливать производство. Например, вложил 19 миллионов рублей на закуп сырья сахара, муки и тары. На момент продажи долг предприятия передо мной составил 14 млн. рублей, но новые посчитали что 12. Реально же я получил 3 млн.700 рублей. А ведь то, что мне не было выплачено, с лихвой хватило бы на выплату всех долгов по зарплате. А на обвинения меня в ее невыплате я показываю данные бухгалтерского баланса ОАО "Амта" за 2013 год. Смотрите, на 1 октября 2013 года задолженность фабрики передо мной и моей компанией "Семерочка" составляла 21,5 млн. рублей. Это при общих долгах фабрики на тот момент в 50 млн. рублей. Мне самому как директору задолжали зарплату на тот же период в 1 млн. 494 тысячи рублей. При этом общая задолженность по коллективу в 5,4 млн. рублей.
- Не проще было бы обанкротить фабрику, распродать остатки продукции и распустить работников?
- Проще, но как быть с людьми? Поэтому приняли решение потерпеть, найти покупателей и сохранить фабрику. Она же сейчас работает. Значит решение было верное.
- С тех пор на "Амте" сменилось четыре директора. Почему же дело завели только на вас?
- Это и мне до сих пор непонятно.