Сегодня в Улан-Удэ насчитывается 48 постоянных маршрутов, из них 4 трамвайных. В дачный сезон дополнительно действует 14 дачных маршрутов. В городе работают 15 перевозчиков. В 2014 году введено 578 единиц пассажирского транспорта, на это потрачено свыше 600 млн рублей.
Всего же городской автопарк насчитывает 2 тысячи единиц транспорта. Городской транспорт «помолодел»: так, в 2012 году средний возраст маршрутов составлял 11 лет, сейчас - 5 лет. Доля маловместительных 13-местных автобусов на маршрутах снизилась наполовину.
Председатель рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин на совещании неожиданно поднял тему повышения тарифов на проезд.
- В настоящее время проводится обследование пассажиропотока. Его цель – оптимизация маршрутной сети. Обследование должно привести к увеличению статей затрат по транспорту. Наш тариф на пассажирские перевозки должен увеличиться на коэффициент инфляции, предусмотренный РФ, - сообщил Игорь Сластин.
Однако как сообщил начальник управления транспорта и связи Юрий Ткачёв, ни одной заявки на повышение тарифа пока не было.
- Я не готов сейчас отвечать за перевозчиков. Чтобы понять, экономически обоснованный или нет, надо снова подать расчёты и всё будет видно, - отметил он.
Напомним, в последний раз повышение тарифа на проезд в маршрутках произошло в конце 2013 года. Тогда депутаты горсовета Улан-Удэ приняли решение о повышении платы за проезд на 2 рубля – с 15 до 17 рублей. Сами же перевозчики считали экономически обоснованной стоимость одной поездки в 31 рубль.