При этом 90 % работодателей предпочитают знакомиться с потенциальным подчинённым «ВКонтакте», 52 % используют «Facebook», 37 % – сеть профессиональных контактов «LinkedIn» и 36 % – «Одноклассники».
- Примерно половина работодателей заявили, что ищут информацию о соискателе после собеседования, примерно столько же делают это ещё до собеседования, – отмечает руководитель пресс-службы HeadHunter по Сибири Елана Таращук. – Изучая кандидата в социальных сетях, они, в первую очередь, хотят понять, что он представляет из себя как личность: смотрят на интересы, увлечения, личные фото. Это важно для 98 % компаний.
В то же время 46 % руководителей стараются найти в Интернете недостающую в резюме информацию – это лента активности и профессиональные контакты. Ещё 25% проверяют достоверность сведений из резюме.
Чаще всего работодателей (72 %) «отталкивают» «неподобающие» фотографии кандидата. Половина опрошенных признались, что их настораживает несоответствие информации в резюме и на страничке в соцсети. Кроме того, рискуют соискатели, которые участвуют в острых политических дискуссиях с использованием ненормативной лексики и негативно отзываются о бывшем начальнике.