В документе, по словам министра финансов Бурятии Игоря Шутенкова, отражены только безвозмездные поступления из федерального бюджета в объёме 1 млрд. 281 млн. рублей
Кроме того, он предусматривает дополнительные расходы, которые невозможно перенести на более поздний период: это и лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, и проведение государственной итоговой аттестации, и модернизация системы дошкольного образования, и корректировка регионального норматива градостроительного проектирования, и приобретение лесопожарной техники. Экономить власти будут за счёт бюджетников
- Данные расходы предлагается осуществить на счёт сокращения расходов в 2015 году на увеличение фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы в связи с уточнением уровня прогнозируемой на этот год средней заработной платы в Бурятии, – отметил в своём выступлении Игорь Шутенков.
Изменили за день
Дефицит республиканского бюджета в 2015 году, по его словам, составит 2 млрд. 844 млн. рублей.
- Кроме того, учтены передвижки бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, – добавил министр финансов.
Шутенков отметил, что новый закон прошёл обсуждение во всех комитетах Народного Хурала и получил положительные заключения. Предыдущий, который был внесён 11 февраля и предполагал значительное сокращение доходной и расходной части бюджета, был отозван.
- Правительство просит принять законопроект в двух чтениях, – заключил Игорь Шутенков.
Отметим, изначально документ предусматривал уменьшение объёма налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 909,4 млн. рублей. Планировалось сократить и межбюджетные трансферты на осуществление организационных мероприятий по обеспечению больных лекарственными препаратами и на финансирование дорожной деятельности. Правительство республики также намеревалось «урезать» финансирование нескольких министерств и ведомств и расходы на строительство и реконструкцию ряда объектов.
В ходе сессии депутат Цырен Доржиев отметил, что первая версия законопроекта получила замечания комитетов по социальной политике, земельным вопросам и аграрной политике, правового управления, а также прокуратуры и Счётной палаты Бурятии. Комитет по межрегиональным связям и вовсе не поддержал документ. В результате его пришлось «заменить» буквально за день до сессии.
- На заседании комитета по бюджету ввиду существенных замечаний прокуратуры и Счётной палаты было принято решение рекомендовать главе республики внести на рассмотрение сессии изменённую редакцию проекта. Решение о сокращении бюджетных расходов целесообразно рассмотреть при взвешенном подходе и оптимизации структуры управления, – подчеркнул Цырен Доржиев.
Изменённая редакция закона, добавил он, поступила в Хурал 25 февраля. Она получила положительные заключения всех органов.
«Что-то непонятное»
Зампредседателя Народного Хурала Владимир Павлов отметил, что вопрос о республиканском бюджете необходимо рассматривать в «нулевом чтении».
- Мы давно говорим, что это будет эффективно и результативно. Мы начали работать в новых экономических условиях, имеем значительный госдолг, дефицит бюджета и в ближайшем будущем такая картина будет сохраняться. В отличие от некоторых субъектов мы пока не можем значительно повысить доходы республиканского бюджета, – заявил он. – Думаю, его формирование должно проходить оперативно. И для этого необходимо, что работало не только Министерство финансов и правительство, но и Народный Хурал.
По мнению Павлова, депутаты должна принимать активно участие в обсуждении таких щекотливых вопросов, причём до внесения проекта бюджета в правительство , а не после.
Депутат Михаил Гергенов заметил, что ни один депутат не участвовал и в разработке антикризисного плана, принятого правительством Бурятии.
- Много таких тем, которые вызывают дополнительные вопросы, например, по фондам, созданным нашим правительством. Есть много фондов. Есть фонд приобретения основных средств. Там в прошлом году было 250 миллионов, в этом, говорят, 125. Куда эти деньги будут тратиться? – обеспокоился Гергенов. – Есть фонд чрезвычайных ситуаций, отдельно фонд ликвидации этих же ЧС. Есть ещё фонд непредвиденных расходов, резервные фонды, там тоже около или даже больше 100 миллионов рублей. Я в бюджетном комитете тоже работал и ни разу не слышал, чтобы правительство отчитывалось об этих фондах, куда эти деньги тратятся. Нам, депутатам, в этот трудный год надо вместе с правительством очень плотно поработать.
Гергенов предложил внимательно изучить расходование всех свободных средств.
- Чтобы не было таких прецедентов, как в прошлые годы расходование средств на строительство непонятного чего-то в Сотниково, – продолжил депутат. – В этом году у нас на финансирование СМИ предусмотрено 48 миллионов рублей. Как так, 48 миллионов? Мы СМИ хотим подкупить или что? Ни одного хорошего слова про Хурал я последние месяцы не слышал. Есть ощущение, что наши деньги против нас работают.
Он вновь призвал объединить усилия в непростое для России и, в частности, для Бурятии кризисное время.
Председатель комитета по нацвопросам Цыденжап Батуев Гергенова поддержал.
- Хотелось бы сказать правительству: если у вас есть концепция, то вы её нам даёте. И параллельно с предполагаемым проектом закона о внесении изменений в бюджет даёте план антикризисных мероприятий, и мы его рассматриваем, – заявил Батуев. – Вы дали указание «резать» на 8,5 %, но почему-то в подведомственных учреждениях пошли «резать» по 10-15%. Мне кажется, наш коллега (Михаил Гергенов – прим. авт.) очень правильно сказал. До сокращения сети нужно нам самим всё сократить, а потом, как говорится, через «не могу», рассматривать вопрос сокращения сети. О чём очень чётко и ясно прокуратура республики нас предупредила.